Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовой статус морского судна ID работы - 755124 международное право (дипломная работа) количество страниц - 95 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие морского судна………………………………………….…..5 1.1. Определение и статус морского судна……………………………………5 1.2. Состав морских судов………………………………………………….….9 Глава 2. Правовые основы морских судов……………………….…………11 2.1. Право собственности на морские суда …………………………..………..11 2.2. Регистрации судов, прав на них, сделок с ними и значение регистрации………………………………………………………………....26 2.2.1. Регистрация судов, прав на них, сделок с ними……………….....26 2.2.2. Значение государственной регистрации прав на морские суда в России и Германии………………………………………....28 2.3. Флаг и национальность судна…………………………………………..….38 2.4. Судовые документы и их правовое значение. …………………………………45 2.5. Арест морских судов…………………………………………………..……56 2.5.1. Арест морских судов в международных договорах……………...56 2.5.2. Российское законодательство об аресте морских судов………...66 Глава 3. Проблемы и совершенствование законодательного обеспечения морской деятельности………………………………..68 3.1. Первоочередные задачи законодательного обеспечения деятельности морского транспорта ……………………………………………………….68 3.2. Некоторые международно-правовые проблемы морской деятельности..71 3.3. Проблемы законодательного обеспечения деятельности судоходных компаний…………………………………………………………………....75 Заключение ……………………………………………………………………..91 Список использованных источников…………………………………….….93 ВВЕДЕНИЕ: В России со времен Петра I уделялось первостепенное внимание созданию флота и портов как залогу успеха торговли с иностранными государствами и источнику пополнения государственной казны. Когда морской транспорт оказывался в затруднительном положении, государство, понимая его важность и значение, всегда находило необходимые средства и методы для поддержки. Российская Федерация имеет крупные экономические и политические интересы в международном судоходстве. Её морская державность определяется не протяжённостью морского побережья, а мощностью потенциала морского торгового флота. В нашей стране морской флот всегда был приоритетным. Он постоянно и интенсивно пополнялся и обновлялся. В 70-80-е гг. в состав флота ежегодно вступало 50-80 судов общим дедвейтом 0,8-1,0 млн. т. Это позволило в сжатые сроки резко повысить потенциал транспортного флота. По общему тоннажу среди развитых судоходных стран морской национальный флот в начале 80-х гг. стремительно вышел вперед и занял ведущие позиции на мировом фрахтовом рынке, в том числе в наиболее сложном линейном судоходстве; располагая более чем 1,5 тысяч судов разных назначений и типов общим дедвейтом более 20 млн. т, он прочно закрепился на 5-м месте. Современная Россия "завидует" времени Петра 1. Огромную роль в деятельности морского флота Российской Федерации, как и любого другого государства, играет правовое регулирование. Несовершенная законодательная база государства и говорит об актуальности рассмотрения правового статуса морского судна в Российской Федерации, выявлении недостатков, проблем, и пути преодоления неразвитости российского закона. Национальные нормы и требования должны основываться на применимых международных конвенциях и кодексах, должны быть известны и доступны судовладельцам, должны помогать, а не мешать работать. Необходимо выработать и задействовать законодательные, экономические, финансовые, административные механизмы повышения удельного веса российского флота в транспортировке российских внешнеторговых грузов, используя для этого богатый опыт, накопленный различными государствами мира (включая США, Японию, Корею, Китай и др.). Целью данной работы является всесторонне раскрыть правовой статус Морского судна Российской Федерации. С учетом поставленной цели необходимо выполнить некоторые задачи, например, дать исчерпывающее понятие морского судна; раскрыть правовое регулирование деятельности морских судов, в том числе - право собственности на морские суда; порядок регистрации судов, прав на них, сделок с ними, а также определить значение регистрации, применяя сравнительную характеристику положений о регистрации в России и Германии. Немаловажным, среди поставленных задач является вопрос национальности судна, а также судовых документов. Также необходимо выделить первоочередные задачи законодательного обеспечения деятельности морского транспорта; Некоторые международно-правовые проблемы морской деятельности, а самое главное - рассмотреть проблемы законодательного обеспечения деятельности судоходных компаний в России. Для выполнения вышеперечисленных задач мной было изучены и применены международные и национальные нормативные акты, среди которых Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, Конституция Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и многие другие источники. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997 г., N 48, ст. 5493. 2. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // Бюллетень международных договоров, январь, 1993, № 8 3. Конвенция об открытом море 1958 г. // СЗ РФ. 1995, № 25, ст. 1525 4. Международная конвенция об охране человеческой жизни на море 1974-1978гг. // СЗ РФ. 1998. №63. Ст. 7555. 5. Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. (МППСС-72) - М.: РосКонсульт, 200, 80 с. 6. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. 7. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием, 12 декабря 1993 года. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. № 32. ст. 3301. 9. Гражданский кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г.// Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406. 10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. // СЗ РФ. 2002. №44.ст.4295. 11. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999 г. № 18 ст. 2207 12. Актуальные вопросы морского права. М., 1990. 13. Аксютин Л.Р., Бондарь В.М., Ермолаев Г.Г. и др. Справочник капитана дальнего плавания. М.: Транспорт 1988 г. -248 с. 14. Бекяшев К.А. Морское рыболовное право. М., 2001. С.90-91. 15. Белоусов Л.Н., Корхов Я.Г. Технология морских перевозок грузов. Издательство Транспорт, 1967г. - 304 с. 16. Бойцов Ф.С., Иванов Г.Г., Маковский Л.М. Морское право. М.: "Транспорт", 1976. 271 с. 17. Бурмистров М.М. Фрахтование судов и внешнеторговые операции. М.: "Транспорт" 1975 г. - 248 с. 18. Верещетин В.С. Свобода судоходства в открытом море. М.,1958. 19. Гуцуляк В.Н. Морское право: Учебное пособие. - М.: РосКонсульт, 2000.- 368 с. 20. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное пособие. - М.: РосКонсульт, 2000.- 256 с. 21. Иванов Г.Г. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации. - М.: Спарк, 2000 - 734 с. 22. Иванов Г.г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л.: Судостроение, 1984 г. - 287 с. 23. Калпин А.Г. Чартер (природа, структура отношений, сопоставление со смешными морскими договорами). М.: "Транспорт", 1978. - 160 с. 24. Кокин А.С. Коносамент. Правовые аспекты. - М.: Транспорт, 1987. 149 с. 25. Кокин А.С. Юридический справочник по торговому мореплаванию. М.: Издательство "Спарк", 1998. - 560 с. 26. Колодкин А.Л. Мировой океан: международно-правовой режим. Основные проблемы. М., 1973. 27. Коломбос Д. Международное морское право. М.,1975. 28. Мешера В.Ф. и другие. Советское морское право. Учебник для вузов морского транспорта. М.: Транспорт, 1985. - 277 с. 29. Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983. 30. Международное морское право: Справочник. М., 1985. 31. Мировой океан и международное право / Отв. ред. Мовчан А.П., Янков А.П. М., 1986. 32. Мовчан А.П. Международное морское право (Основные положения): Учеб. пособие. М., 1997. 33. Молодцов С.В. Международное морское право. М., 1987. 34. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-у изд., перераб. И доп. - С. Петербург: АНО НПО "Мир и Семья", 2001 г. 560 с. 35. Открытое море. Международные проливы. Архипелажные воды. М., 1988. 36. Словарь международного морского права / Отв. ред. Ю.Г. Барсегов. М., 1985. 37. Современное международное морское право. В 3 т. М., 1974-1984. 38. Яковлев И.И. Международный орган по морскому дну. М.,1986. 39. Brown E. D. The International Law of the Sea. Vol. 1-2/ Dartmouth, 1994. III. Периодическая литература 40. Сборник документов о порядке плавания и ведения промысла. T.I/ Сост. Гуров В.Е. Л., 1971. С. 248. 41. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста, морских судов // Закон. 1999. N 12.С. 14-21. 42. Международная конвенция об аресте судов 1999 г. // Закон. 1999. N 11. С. 12 43. Паньков В. Национальная принадлежность корабля и его статус. Морской сборник. 1993 г. № 12 с.28 44. Фалилеев С. Ипотека морских судов. Журнал "Морской флот", 1996 г., № 5. Цена: 3750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru