Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Правовое положение работников дипслужб ID работы - 609300 международное право (дипломная работа) количество страниц - 51 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 4 Глава 1. Статус работников дипломатических служб и правовые основы их деятельности 5 1.1 Правовой генезис дипломатического и консульского законодательства 5 1.2 Современные состояние и нормативные акты, определяющие статус работников дипслужб Российской Федерации 7 Глава 2. Функции и правовые основы деятельности работников дипломатических служб 10 2.1 Структура и организация деятельности дипломатических служб 10 2.1.1 Состав структуры дипломатической миссии 10 2.1.2 Дипломатические служащие и специалисты-атташе 18 2.2 Функции и правовые основы деятельности работников дипломатических служб Российской Федерации 23 2.3 Дипломатические привилегии и иммунитеты 30 2.3.1. Привилегии и иммунитеты представительства 30 2.3.2 Личные привилегии и иммунитеты Основные положения 31 2.3 Иммунитет членов дипломатической миссии не являющимся дипломатическими работниками 37 2.5 Ответные обязательства дипломатов 40 Глава 3. Современное состояние и проблемы статуса дипломатических работников 41 3.1 Правовые ограничения дипломатического иммунитета законодательством отдельных стран 41 3.2 Проблемы определения персоны «нон грата» и процедура лишения дипломатического иммунитета 41 3.3 Основные задачи развития дипломатической службы Российской Федерации в современных условиях 42 Заключение 50 Список литературы 51 ВВЕДЕНИЕ: Введение Привилегированное положение дипломатов в обществе тради-ционно, и причина не только в сохраняющемся уважении к их про-фессии, но и в том, что представители государства смогут выполнить свои дипломатические функции удовлетворительно лишь при условии полной свободы от правового, физического или морального давления со стороны государства, в котором они работают. В большинстве ми-ролюбивых правовых государств предоставленные дипломатам при-вилегии и иммунитеты могут показаться не имеющими смысла и из-лишними до такой степени, что могут вызвать негодование жителей принимающей страны, но в исключительных обстоятельствах и в от-дельных странах только официальное признание взаимно примени-мых привилегий и иммунитетов дает возможность поддерживать ди-пломатические отношения. Привилегии и иммунитеты применяются как к дипломатической миссии, ее функциям, так и к отдельно взятому человеку. Привилегии и иммунитеты, предоставленные дипломатическим миссиям, также применяются и к ООН и ее функциям в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ООН от 1946 года, хотя применение Конвенции варьируется в различных государствах. Следующий текст является кратким изложением положений, содержащихся в Венской конвенции о дипломатических сношениях от 1961 года, которые были приняты подавляющим большинством чле-нов ООН и представляют собой согласованный на международном уровне кодекс современного дипломатического права. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 3.3 Основные задачи развития дипломатической службы Российской Федерации в современных условиях Прежде, чем перейти к изложению основных целей и задач консульской службы Российской Федерации, хотелось бы затронуть некоторые концептуальные аспекты ее деятельности и развития. Деятельность российской консульской службы необходимо привести в соответствие с требованиями и нормами классического варианта консульской деятельности, который обеспечивает защиту, в первую очередь, прав и интересов гражданина, что закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 2,61,71,72), Законе РФ «О гражданстве Российской Федерации» (ст. 5), Федеральном законе «О порядке выезда из Российской федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ст. 4), Федеральном законе «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ст. 7, 15). Исходя из этого, следует выделить следующие основные, на наш взгляд, принципы современной концепции развития российской дипломатической службы: 1) целенаправленность дипломатической службы на обеспечение защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, а через них – прав и интересов Российской Федерации. Этот порядок объектов защиты должен быть закреплен в Консульском уставе Российской Федерации (обращение к Консульскому уставу СССР 1976 г. показывает, что эти объекты защиты изложены в нем в обратной последовательности); 2) профессионализм и опыт должностных дипломатических работников, способных обеспечить выполнение основной задачи консульских заграничных учреждений Российской Федерации по защите прав и интересов российских физических и юридических лиц; 3) установление и поддержание такого качества контактов и связей на всех возможных уровнях с государственными, муниципальными, судебными, деловыми и общественными кругами страны пребывания, которые гарантировали бы наиболее эффективное выполнение правозащитной функции российского консула; 4) расширение (сохранение) сети консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, в особенности в странах СНГ. Естественно, что основные цели консульской службы Российской Федерации могут быть достигнуты только при опоре на прочную нормативную и договорно-правовую базу. Исходя из этого, актуальной задачей (имеющей постоянный характер) российской консульской службы является правовое обеспечение ее деятельности, В последние годы были приняты следующие нормативные акты: • Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» 1996 г. (с изменениями и дополнениями 1998-1999 гг.); • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации отдельных норм» названного Федерального закона 1998 г., которым утверждено пять положений, непосредственно касающихся деятельности консульской службы Российской Федерации; • Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 1999 г. и «О выборах Президента Российской Федерации» 1999 г.; • Федеральный закон «О государственной политике Российской федерации в отношении соотечественников за рубежом» 1999 г.; • Положения о Департаменте консульской службы МИД России, Консульском учреждении Российской Федерации, Представительстве МИД на территории Российской Федерации, Почетном консуле Российской федерации, принятые в 1996-1998 гг. Предполагается подготовить новый текст «Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР» 1966 г., а также в 2002 г. пересмотреть ведомственные инструкции МИД Российской Федерации, касающиеся деятельности консульской службы по вопросам оформления паспортов и виз, ЗАГС, легализации документов и нотариата. Отношения со странами СНГ составляют приоритетное направление в консульской политике России. Основная задача консульских учреждений России в этих странах – активная защита прав и интересов российских граждан, так как в ряде стран ближнего зарубежья на граждан Российской Федерации распространяется правовой режим, установленный для иностранцев, с вытекающими отсюда ограничениями в правах и соответствующим социально-моральным дискомфортом. В ближайшее время предстоит проведение переговоров с Грузией и Азербайджаном по подготовке текстов соглашений о взаимных поездках граждан, предусматривающих визовой режим. В связи с тем, что около 20 государств предлагают пересмотреть двусторонние консульские конвенции, ДКС МИД России необходимо готовиться к переговорам и подготовить соответствующие проекты российской стороны. В настоящее время особую остроту для российских дипломатических учреждений в странах СНГ приобрела задача по паспортизации граждан Российской Федерации, т.е. по обмену паспортов СССР (образца 1974 г.) на загранпаспорта Российской федерации нового образца, Пока получили новые паспорта только примерно 25% граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в странах СНГ. Остается постоянной задача по развитию и совершенствованию договорно-правовой базы деятельности консульской службы России в бывших республиках СССР и социалистических странах. Между Россией и Словенией готовится соглашение о порядке и сроках выдачи виз для российских и словенских граждан, так как Словения с 1 декабря 1999 г. ввела визовый режим для российских граждан. На очереди стоит вопрос о пересмотре соглашений о взаимных поездках граждан с Польшей, Венгрией и Словакией, которые заявили о своем намерении ввести с 1 января 2001 г. визовый режим для российских граждан, в связи с вступлением этих стран в Европейский Союз. Расширение сети консульских учреждений в странах СНГ является еще одной задачей консульской службы Российской федерации. Планируется открытие в этих странах около 20 самостоятельных консульских учреждений, пока их действует только 8. Основными проблемами на пути открытия самостоятельных консульских учреждений Российской Федерации в странах СНГ является отсутствие желания у руководства некоторых стран (Казахстан, Узбекистан, Молдова, Грузия) разрешить деятельность российских консульств. Как известно, в настоящее время одно из приоритетных направлений российской внешнеполитической деятельности – развитие и укрепление торгово-экономических связей Российской Федерации с иностранными государствами и налаживание международного сотрудничества с целью улучшения экономического положения в России и защиты ее экономических интересов за рубежом. Перед консульскими заграничными учреждениями Российской Федерации поставлена задача повысить свою роль в этом процессе и усилить активность по развитию широких контактов и связей между российскими деловыми кругами и их иностранными партнерами по бизнесу. В связи с этим повторим, что в задачи и функции российских консульств, как они сформулированы в Положении о консульском учреждении Российской Федерации, входит: • содействие развитию торговых, экономических связей между Российской Федерацией и государством пребывания; • выяснение всеми законными путями условий и событий в торговой, экономической жизни государства пребывания, информирование о них МИДа России, дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания; • формирование банков данных по законодательству государства пребывания и фирмам государства пребывания, заинтересованным в сотрудничестве с российскими партнерами, оказание на платной основе • информационно-консультационных услуг, не запрещенных законодательством государства пребывания. Подчеркну, что деятельность консульских учреждений РФ по развитию торгово-экономических связей должна быть закреплена в Консульском уставе Российской Федерации и других нормативных актах, принятых в развитие его положений (как это сделано во многих развитых странах). Защита прав и интересов российских граждан, оказание им помощи и содействия во время их нахождения в стране пребывания – одно из приоритетных направлений в деятельности консульских учреждений Российской федерации. В принципе, эта задача всегда была и остается первоочередной для российских консульств, но в настоящее время в связи с увеличением в десятки раз количества выезжающих граждан Российской Федерации за границу действия консульских должностных лиц по их защите должны приобрести целенаправленный характер, требующий использования новых, нестандартных подходов к решению возникающих проблем, Так, дипломатически работники лица должны более детально информировать российских граждан о законах, правилах и обычаях страны пребывания, особенностях правового положения иностранных (российских) граждан в стране пребывания и давать им необходимые рекомендации, В случае ареста или задержания гражданина Российской Федерации (а в последние годы число таких случаев существенно возросло) консульские должностные лица обязаны принять все возможные меры по выяснению обстоятельств ареста или задержания, и в случае необходимости, по его защите и освобождению. В обязанности дипломатических миссий Российской Федерации входит принятие необходимых мер по обеспечению безопасности российских граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – их эвакуации из страны (в последнее время такие случаи также участились). По заявлениям заинтересованных лиц дипломатических миссий принимают меры, с помощью обращения в компетентные органы страны пребывания, по розыску пропавших без вести в пределах консульского округа граждан Российской Федерации. Новым моментом в деятельности консульских должностных лиц является оказание помощи по страховым случаям гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа. При оформлении документов, необходимых страховой организации, консул выступает по просьбе пострадавшего гражданина Российской Федерации или его родственников в качестве представителя в отношениях с уполномоченными страховых организаций в стране пребывания. Актуальным продолжает оставаться кадровое обеспечение консульских загранучреждений Российской Федерации, Меры по решению этой задачи, как представляется, могут быть следующими: • создание и укрепление постоянного резерва опытных консульских работников; • развитие практики альтернативного подбора на консульские должности на базе профессиональных критериев; • совершенствование практики конкурсного замещения глав консульских учреждений (генеральных консулов и консулов); • комплектация штатов консульских заграничных учреждений из числа работников ДКС и других подразделений МИД России, обладающих необходимой профессиональной подготовкой и опытом консульской работы; • назначение консульских работников всех уровней, в том числе по линии других ведомств, осуществлять только по согласованию с руководством ДКС МИД России после прохождения ими стажировки и аттестации; • целевая подготовка консульских работников в Дипломатической академии МИД России (на факультетах переподготовки и повышения квалификации). Очевидно, что профессиональный консульский работник обязан свободно ориентироваться в вопросах внутренней и внешней политики, культурной жизни страны пребывания, ее законодательства и нормативных актов, регулирующих деятельность консульской службы (вопросы гражданства, правового статуса иностранных граждан, морского судоходства, таможенных правил, наследственных и имущественных прав и др.). Он должен знать договорно-правовую и экономическую проблематику двусторонних отношений Российской федерации со страной пребывания, визовую практику, нотную переписку по консульской тематике и другие вопросы прикладного характера, а также обязательно владеть языком страны пребывания, Профессиональной подготовке сотрудников МИД России, командируемых на консульскую работу в российские загранучреждения, в немалой степени должна способствовать деятельность учебно-методического центра, созданного в Департаменте консульской службы МИД России в 1997 г. В этом центре формируются тематические досье, позволяющие ознакомиться с основными направлениями деятельности консульских учреждений Российской Федерации, ведется подбор основополагающих документов и внутриведомственных инструкций по консульским вопросам. Заключение Список литературы Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru