Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эволюция отношений в организации ID работы - 661430 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Итоговая таблица №1 3 2. Эволюция отношений в организации 5 2.1 Руководитель - подчиненный 5 2.2 Предприниматель - менеджер. 9 2.3 Централизация - децентрализация 11 2.4 Управление персоналом 16 Список литературы 17 ВВЕДЕНИЕ: На рубеже 19 и 20-х веков изменилась внешняя среда. В это время быстрыми темпами шло развитие индустрии (паровая и хлопкоочистительные машины; бессемеровский процесс выплавки стали и т.д.), создание сети железных дорог и другой инфраструктуры. Спрос на рынке был почти неограниченным (определялся ценой), поэтому наиболее успешными были те фирмы, которые предлагали самую низкую цену. Рынок в начале 20-го века можно назвать рынком продавца. Появились предприятия-гиганты, на которых были заняты тысячи, десятки тысяч людей, создавались и внедрялись новые промышленные технологии, шла разработка соответствующей организации производства. Так, необходимо было производственное мышление, направленное на обеспечение эффективности производства (например, за счет снижения издержек). Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни. Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившейся прежде всего на методах налаживания межличностных отношений. Новых подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Вихонский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 1999. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 3. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. М.:МНИИПУ, 1998. 4. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 1996. 5. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент. М.:Приор,1999. 6. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. М.: ,1999. 7. Лунев В.Л. Сравнительный менеджмент: Учебное пособие. Н-ск: НГАЭиУ, 2001. 8. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. М.: ,1992. 9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М. 2000. 10. Фурманн В. Менеджмент: организация управления предпринимательством (обобщение теории и практики, методы и рекомендации). М.:МАНИПТ, 1998. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru