Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эволюция организационных систем управления торговых организаций ID работы - 612632 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты систем управления 5 1.1. Концепция и виды систем управления 5 1.2. Факторы, влияющие на выбор систем управления (функции, принципы) 17 Глава 2. Повышение эффективности торговой организации в зависимости от выбора системы управления 19 2.1. Факторы, влияющие на эффективности торговой организации 19 2.2. Современные системы управления торговых организаций 25 Заключение 29 Список литературы 31 ВВЕДЕНИЕ: Введение Исследование управления организационной структурой обычно осуществляется с практической целью, а именно для того, чтобы выбрать наилучший вариант и освоить его в какой-либо организации. Окончательный вывод о том, что выбор сделан правильно, возможен только после некоторого опыта применения системы управления. При исследовании систем управления организацией понимается анализ упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Актуальность работы заключается в том, что элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения экономической и управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента. Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования. Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Проблемность проводимого в работе исследования представляется в том, что многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практическая значимость работы заключается в том, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры – с другой. Цель данной работы проанализировать эволюция систем управления торговых организаций и представить как базу для проведения многопланового исследования, т.е. задача работы заключается в том, чтобы показать какие аспекты организации как системы управления могут являться данными для проведения комплексного социально-экономического исследования. Глава 1. Теоретические аспекты систем управления 1.1. Концепция и виды систем управления "Система управления организацией", или "организационная система управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой системы протекает весь управл СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное посо¬бие — 3-е издание, доп. переработ. - М.: Финансы и статистика, 2005 2. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствую¬щего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2005 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1995. 4. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005. 5. Колесников С. Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. Москва: Статус-Кво 97, 2005. 6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: «ДеКА», 2005. 7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКА, 1996. 8. Крейчман Ф. С. Эффективная организация управления акционерными предприятиями в условиях рынка. — М., 2005. — 316с. 9. Мазур Л. Как выбрать систему управления для промышленного предприятия. // CRNEnterprise Рartner. 2005, № 1. 10. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998. 11. Мандрица В. М., Касьянов В. В. Правовые основы управления: Учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2002. С.123. 12. «Менеджмент организации". Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2004 13. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих систем"// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5 14. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 15. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 2004. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru