Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Этапы и школы в истории менеджмента ID работы - 615522 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теория «научного менеджмента» Ф. Тейлора 4 1.1 Причины возникновения «научного менеджмента» 4 1.2 Научные принципы системы Ф.У. Тейлора по управлению заданиями 5 1.3 Система У.Ф. Тейлора, или тейлоризм 6 2. Административная теория Анри Файоля 10 2.1 Личность А. Файоля 10 2.2. Функции управления по А. Файолю 11 2.3. Принципы управления 12 3. Теория человеческих отношений 15 3.1 Причины и ход проведения Хортонского эксперимента 15 3.2 Роль и значение Хортонских экспериментов: «Хортонский эффект» 16 Заключение 18 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: • политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах; • экономической – необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов; • оборонительной – защита от врагов и диких зверей. Даже в самых древних обществах требовались личности, которые бы координировали и направляли деятельность групп: сбор пищи, строительство жилья и т.п. или при постройке египетских пирамид Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько исторических периодов. I период - древний период. Наиболее длительным был первый период развития управления – начиная с 9-7 тыс. лет до н.э. примерно до XVIII в. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления. II период – индустриальный период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А. Смиту, Р. Оуэну и Ч. Беббиджу. III период – период систематизации (1856-1960). Наука об управлении находится в постоянном движении. Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение сил управления, действующих в их окружении. В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников – обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Дальнейшее развитие этой деятельности и накопление опыта привело к формированию научной основы менеджмента, основы которого были заложены в начале XX века. Целью данной работы является рассмотрение положений теорий менеджмента, получивших свое развитие в первой трети XX в. и анализ их влияния на современные концепции управления 1. Теория «научного менеджмента» Ф. Тейлора 1.1 Причины возникновения «научного менеджмента» Замечено, что организация и управление становятся для науки самостоятельным предметом изучения в тот момент, когда уровень развития техники и технологии вступает в резкое противоречие со сложившейся системой производственных отношений. Со всей очевидностью это обнаружилось в эпоху перехода классического капитализма в свою высшую, монополистическую стадию, т.е. в период, когда складывались объективные предпосылки для зарождения «научного менеджмента» в США и деятельности его лидера – Ф.У. Тейлора. Если представительной страной классического капитализма, по замечанию К. Маркса, являлась в ХIХ в. Англия, то наиболее ярким выразителем всех характерных черт постклассицизма в ХХ веке выступают США. Именно здесь происходит обострение основных противоречий, характерны и для крупномасштабного производства. Вторая половина XIX в. – эпоха значительных перемена структуре и организации делового предпринимательства в США: создание огромных национальных и мультинациональных корпораций на транспорте и в промышленности, которые впитывали в себя все новое и передовое. Напротив, изменение организации труда в цехе и на предприятии происходило крайне медленно. В том и состояло одно из противоречий, определившее необходимость возникновения «научного менеджмента». Однако в рамках самой фабричной системы обнаружилось не меньшее противоречие. Переход от ремесленного производства XVIII века к машинному производству XIX века происходил неравномерно, затянуто. Ко второй половине XIX века в целом сформировалась система промышленности, которую историки называют первой, или старой фабричной системой (второй фабричной системой называют поточное производство начала XX века). Правда, к началу XX века она уже не удовлетворяла потребностей общественного производства и не соответствовала последним достижениям науки и техники. Устарела и социальная организация труда на предприятии, центральной фигурой которой был мастер. Его власть была практически неограниченной: он отвечал за управление производством, себестоимость продукции, руководство персоналом. Мастер единолично нанимал и увольнял рабочих, продвигал их по службе или же понижал, контролировал систему обучения рабочих, распределение заданий, отвечал за соблюдение дисциплины, устанавливал часы работы, время присутствия и нормы выработки. Понятно, что его реальная роль на производстве немногим уступала роли управляющего. 1.2 Научные принципы системы Ф.У. Тейлора по управлению заданиями Тейлоровская система управления заданиями получила существенное развитие в годы его работы в Midvale St СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Викерстафф С. Герчиков В. Управление персоналом. М.,2006 2. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте – М.: Дело, 2004 3. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2004 4. Кравченко А.И. История менеджмента – М.: Академический проект , М.,2004 5. Кэнде Г. Развитие и совершенствование служб управления – СПб., Питер, 1998 6. Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997 7. Ньюстром Джон В., Дэвис Кейт. Организационное поведение – СПб.: Питер, 2004 8. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики // под ред. Марра Р., Шмидта Г. – М.: МГУ, 1997 9. Уткин Э.А. Курс менеджмента – М.: Зерцало, 2005 10. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации – СПБ. Питер, 2006 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru