Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экономические методы управления в ОАО “Контакт” ID работы - 617690 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Понятие методов управления 4 2. Общая характеристика экономических методов управления 6 3. Роль экономических методов в управлении 9 4. Экономические методы управления персоналом организации 12 5. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Контакт» 21 6. Анализ необходимости применения экономических методов управления на предприятии 27 7. Анализ систем мотивации и стимулирования производственного персонала, применяемых в ОАО “Контакт” 34 Заключение 48 Список литературы 49 Приложение 50 ВВЕДЕНИЕ: Введение Методы управления - совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. Метод управления характеризует законченный акт воздействия на объект управления. Различают организационные, экономические и социально-психологические методы управления. Экономические методы управления - способы воздействия посредством создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Создание эффективной экономики - важнейшая задача проводимых в настоящее время в России коренных преобразований. Однако направление этих преобразование не должно ограничиваться лишь активным распространением рыночных отношений в отраслях экономики. Адаптация является одним из главных условий перехода к рыночным условиям, что в свою очередь ставит в ряд важнейших проблем реорганизацию производства. Составной же ее частью, и к тому же первоочередной, является реструктуризация предприятий. Как свидетельствует отечественный опыт, переход от централизованной экономики к рыночным отношениям сопровождается трансформационным спадом и другими негативными последствиями. Восстановление и дальнейший рост потенциала российской экономики возможны в сложившихся условиях только на базе пересмотра всей системы производственных отношений, коренной структурно-функциональной перестройки предприятий, формирования их новых форм. Экономическая система национального хозяйства России, образуемая совокупностью крупных, средних и мелких предприятий, должная соответствовать технологическому и предметному разнообразию производства. 1. Понятие методов управления Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в пе¬реводе означает «способ достижения какой-либо цели». Через ме¬тоды управления реализуется основное содержание управленчес¬кой деятельности. По существу, способы осуществления управ¬ленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предо¬ставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подхо¬дов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на поста¬новку и реализацию целей. Рассматриваемые методы управления применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным ра¬ботникам в частности. Такой подход связан с общей концепци¬ей менеджмента как целенаправленного воздействия на управ¬ляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия сервиса, объединения и коллективы трудя¬щихся. Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных уп¬равленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя мето¬ды управления, необходимо раскрыть их направленность, содер¬жание и организационную форму. Направленность методов управления ориентирована на систе¬му (объект) управления (фирму, отдел, подразделение, компа¬нию и так далее). Содержание – это специфика приемов и способов воздей¬ствия. Организационная форма – воздействие на конкретно сложив¬шуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих усло¬вий) воздействие. В практике управления, как правило, одновременно применя¬ют различные методы и их сочетания (комбинации). Следует отметить, что в экономической литературе нет едино¬го толкования содержания, объекта воздействия и классифика¬ции методов управления. Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, эко¬номическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Встречается разделение методов управления на основные и до¬полнительные (аналитические, сетевые, балансовые, экономико-математические и другие). Поскольку дополнительные методы управ¬ления, в конечном счете, решают те же задачи, что и основные (помогают эффективно использовать административные, эконо¬мические и социально-психологические факторы), ограничимся рассмотрением базовых (ос¬новных) методов управления, наиболее часто встречающихся в практике управления предприятий сервиса. Так или иначе, но все методы управления органически до¬полняют друг друга, находятся в постоянном динамическом рав¬новесии. Направленность методов управления всегда одна – на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В кон¬кретном методе управления определенным образом сочетаются (вза¬имодействуют) и содержание, и направленность, и организацион¬ная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления (Приложение): • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; • экономические, обусловленные экономическими стимулами; • социально-психологические методы, применяемые с целью по¬вышения социальной активности сотрудников; • самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2006 2. Бизнес в России. Универсальный юридический справочник. – М, 2006 3. «Менеджмент организации». Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2007 4. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2007 5. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2001 6. Основы менеджмента / под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2007 7. Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Экономика, 2007 8. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» / Проблемы теории и практики управления. - 2004 - №5 9. Грачева Е. Ю. Финансовое право России. - М, 2007 10. Тачи М., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций. - М. Экономика, 2006 11. Управление - это наука и искусство: Файоль, Эмерсон, Тейлор. Фора. - М. Республика 2006 12. Управление по результатам; Пер. с фин. / общ. ред. Я. А. Леймана. - М.: Прогресс, 2007 13. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М, 2007 14. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2006 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru