Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Экономические методы управления и их роль в современных условиях ID работы - 724215 менеджмент (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 5 СОСТАВ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 5 ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ 7 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 9 2. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 11 НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕТА 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 15 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16 ВВЕДЕНИЕ: Многосложная структура организации образует единое целое благодаря целенаправленному воздействию на ее основные связи и процессы. Это достигается управленческой деятельностью, которая представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями фирмы, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР сбыт, финансы, коммуникации, т. е. все стороны обширной деятельности любой компании. Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего определяются конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные задачи, определяются основные направления и пути их решения, вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем, определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения, устанавливается контроль за выполнением поставленных задач. Реализация общих задач управления требует создания необходимых экономических и прочих условий в сфере управления. Так, приспособление производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения функции маркетинга; обоснованное определение основных направлений и пропорций развития материального производства с учетом источников его обеспечения решается путем осуществления функции планирования; налаживание организационных отношений между различными подразделениями по выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации; проверка выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными целями и направлениями развития осуществляются через функцию контроля. Это означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой задач, которые решаются в рамках функции. Поэтому сложность производства и его задач определяет всю сложность управления и его функций. Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия сущности и роли отдельных функций управления, которые расширились, усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной деятельности, диверсификацией и интернационализацией производства. Управленческие функции выполняются специальным аппаратом (органами управления), состоящим из взаимодействующих между собой подразделений. За каждым из них закрепляются свои специфические функции (как функции аппарата управления). Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности (ответственности) соответствующего органа управления. А это требует применения определенных методов и средств. Так, для реализации функции маркетинга применяются такие методы, как разработка внутрифирменных программ маркетинга по каждому продукту и прогноз развития; для выполнения функции планирования - разработка планов и прогнозов; для осуществления функции контроля - составление балансов, счетов прибылей и убытков и др. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Мескон MX., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1998. 2. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. 3. Цандер Э. Практика управления. - М., 1996. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: издательское объединение "Юнити", 1997. 5. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. 6. Любинова Н. Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 1995. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru