Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Эффективный руководитель- лидер ID работы - 747271 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Природа происхождения руководителя и его психологический портер 4 1.1. Природа происхождения руководителя-лидера 4 1.2. Психологический портрет руководителя-лидера 6 Глава 2. Качества, недостатки и факторы преуспевания эффективного руководителя-лидера 11 2.1. Качества современного руководителя 11 2.2. Недостатки управления 14 2.3. Факторы преуспевания руководителя-лидера 15 Глава 3. Практическая часть 18 Заключение 24 Список использованной литературы 26 ВВЕДЕНИЕ: Введение Всякая модель, схема, программа и организация управления персоналом, как бы со-вершенны они не были по своему замыслу, для практического осуществления нуждаются в поддержке первого руководителя и руководителей из его команды. Личность руководителя во многом предопределяет "лицо" и имидж фирмы, - именно он часто является первоисточником и первопричиной ее взлета, прибылей - моральных и материальных, - но также - и ее банкротства, неудач, стагнации и крушения. Эффективно работающий руководитель, в принципе, способен привести в "движение" любую, не даю-щую никаких доходов и терпящую одни убытки фирму, соответственно изменив мотива-цию ее сотрудников, организационно - технологическую структуру, ликвидировав "узкие" места. В настоящее время новые организационные структуры - фирмы, компании, банки, совместные предприятия - испытывают потребность в практических рекомендациях по эффективному управлению как значимому гаранту успеха. Рыночная экономика резко вы-являет реально необходимые качества эффективного руководителя-лидера: инициатива, профессионализм, культура. Лидер всегда является главной стороной в процессе управле-ния. К числу приоритетных функций эффективного руководителя относится умение рабо-тать - с людьми. С учетом вышеизложенного, можно отметить актуальность выбранной темы курсо-вой работы. Глава 1. Природа происхождения руководителя и его психологический портер 1.1. Природа происхождения руководителя-лидера Фигуру эффективного руководителя необходимо рассматривать не в аспекте проти-востояния с группой, управляемых им работников, а как всего лишь один из атрибутов, необходимых для организации деятельности компании. Кроме него к таким атрибутам нужно, в первую очередь, отнести миссию и стратегию компании, набор ее внутренних функций, организационную структуру. Продуктивная деятельность любой компании невозможна без дополнительных уси-лий: нельзя обеспечить согласованное и эффективное функционирование каждого подраз-деления и в целом всей компании как единой системы, если целенаправленно и непрерыв-но не управлять этими процессами. Руководитель - это та единственная фигура, которая полностью ответственна за ре-зультаты деятельности возглавляемого им подразделения. В точной аналогии с тем, как структурные подразделения компании группируются в более крупные элементы организационной структуры, одни руководители подчиняются другим руководителям. Соответственно этой системе подчиненности формируется иерар-хия руководителей или управленческая иерархия. В более общем случае иерархия руководителей обладает по отношению к иерархии организационной структуры некоторой избыточностью: очень часто работой одного под-разделения управляют несколько руководителей (например, начальник и его заместитель). Однако только один из них, как правило, занимает более ответственное и потому более важное по отношению к своим коллегам положение. Это легко объяснимо: этот руководи-тель персонально несет ответственность за результаты выполнения всех функций данного подразделения. Следовательно, можно сделать вывод: не бывает компаний без руководитель. Руководитель - универсальный специалист, его труд необходим в любой компании. Можно представить руководителя без компании, однако нельзя представить компанию без руководителя. Видимо, не существует, да и не может практически существовать ни одной компании, в которой бы они отсутствовали. Поскольку руководители работают в каждой компании и фактически решают одну и ту же общую задачу, то это позволяет утверждать, что руководство (управление) - это вид профессиональной деятельности. Причем менеджмент как вид человеческой деятель-ности, связанной с управлением людьми и организацией их целенаправленной совместной деятельности, носит всеобщий характер: как только появляется потребность в коллектив-ном, групповом осмысленном труде - сразу же возникает потребность в управлении им. Руководство как вид человеческой деятельности носит всеобщий характер, потреб-ность в нем возникает всегда и как только появляется потребность в целенаправленной совместной человеческой деятельности. Отсюда следует, что профессиональные знания и навыки руководителя должны об-ладать определенной универсальностью, они в своей основе применимы, практически, в любой компании. Навыки руководителя можно считать универсальными, поскольку толь-ко они применимы во многих других компаниях, независимо от отраслевой принадлежно-сти и организационной формы. Чем ниже ранг руководителя, тем более специализированы его знания и навыки по отношению к данной конкретной отрасли деятельности. Поскольку руководитель направляет свои усилия на работников, а результат возни-кает на выходе общего процесса, то происходит отрыв точки приложения его усилий от точки получения результата. Такая опосредованность труда руководителя уменьшает предсказуемость результата, что говорит о наличии риска его недостижения. Руководитель - это такой же работник компании, в его функции входит управление подчиненным ему подразделением, это и отличает его от других работников компании. Конечной целью процесса управления и, соответственно, целью самого руководителя, яв-ляется обеспечение требуемого качества всех процессов, которые выполняются в возглав-ляемом им структурном подразделении. Таким образом, от руководителя ждут результа-тов процессов, но управляет он фактически не процессами, а людьми, вовлеченными в их исполнение. Тем не менее, эффективность управленца оценивается в зависимости от того, как развиваются эти процессы (с каким качеством). Такова судьба всякого руководителя: он управляет людьми, а оценивается по конечным результатам порученных ему процессов. Т. о., руководитель - это работник компании, принявший на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему процессов и с этой целью управляющий подчи-ненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах. Система признаков, позволяющих однозначно идентифицировать работника данного субъекта как руководителя, а его деятельность как руководство, включает: наличие у него права управлять, в том числе, как обязательный элемент, полномочия по управлению людьми и, как возможный элемент, сопутствующие им полномочия по управлению ресур-сами, а также декларированную им личную ответственность за результаты управления. Отсутствие одного из этих признаков полностью разрушает всю систему: субъект, не об-ладающий правом управлять, или не отвечающий за результаты управления при таком подходе не может считаться менеджером. Таким образом, руководитель - это человек, который обязательно управляет людьми и, возможно, управляет ресурсами. Руководитель, отвечающий за результат всего процесса, фактически отвечает за каж-дое принятое им решение: индивидуальная форма ответственности руководителя предпо-лагает индивидуальность принятия решений. Подчеркнем еще раз: речь идет не о подго-товке решения, в ходе которой может быть использована групповая деятельность, а имен-но о самом акте принятия решения. Руководитель, не способный принимать решения, вы-нужден будет исполнять чужие решения. При этом он потеряет такой важный признак ру-ководителя как ответственность, поскольку нельзя отвечать за результаты чужих решений, такой работник как руководитель ничтожен. 1.2. Психологический портрет руководителя-лидера Исторически выработано три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей. Первый - это иерархия, такая организация воздействия, где ос-новное средство - отношение власти-подчинения (принуждение, контроль над распределе-нием материальных благ и др.), второй - культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом этические нормы и установки. Третий инструмент - рынок, при котором обес-печиваются равноправные отношения, объективно основанные на купле продаже продук-ции и услуг, на отношениях собственности, на равной значимости интересов продавца и покупателя. В период формирования рыночных отношений руководителю необходимо сформировать и психологически усвоить установки на достижение эффективности воз-главляемого им производства. Опыт многих зарубежных фирм указывает на огромную роль культуры управления и профессиональных знаний руководителей, их нравственной позиции и личных моральных качеств. Один из крупных французских специалистов в области управления Анри Файоль ус-тановил, что работа руководителя-лидера может быть разделена на пять функций: плани-рование, организация, руководство, координация и контроль. В дальнейшем перечень был увеличен другими специалистами по менеджменту до восьми функций: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, 2. Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2000. - 464 с.:ил. - (Серия "Мастера психологии") 3. Джеффри Дж. Фокс Как стать первоклассным руководителем. Правила привлече-ния и удержания лучших специалистов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 176 с. 4. Друкер Питер Ф. Эффективный руководитель. - М.: Вильямс, 2007 г. - 224 с. 5. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Вильямс, 2000. - 398 с. 6. Друкер Питер Ф. Эффективное управление.: Пер. с англ. - М.:ФАИР. - 2000. - 288 стр. 7. Комаров М.А. Современный менеджмент: теория и практика. М.: Питер, 2004. 8. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2001. - 304 с. 9. Кузнецов И. Н. Эффективный руководитель. - М.: Дашков и Ко, 2007 г. - 596 с. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2003. - 704 с. 11. Петрова Н. Люди в организации. - М.: Дело и сервис, 2007. - 369 с. 12. Попов В. М., Ляпунов С. И., Воронова Т. А., И. Ю. Криночкин И. Ю. Руководитель в бизнесе. Практическое пособие. - М.: КноРус, 2006. - 448 с. 13. процесс. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998. 14. Файоль А., Эмерсон Г., Форд Г. Управление - это наука и искусство. Антология. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru