www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Эффективность действия антикризисных стратегий


ID работы - 618819
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание




ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТИПЫ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ 4
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ СТРАТЕГИЙ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Разработка теории и анализ практики использования антикризисных стра-тегий, как инструмента антикризисного управления, обобще¬ние результатов первого этапа приватизации российских предприятий - важней¬шие задачи, без решения которых на макро- и микроуровне невозможно сколько-нибудь значи-тельное изменение социально-экономической ситуации в стране к лучшему.
Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глу¬бокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие дей¬ственных стимулов предпринимательской активности, крупные структур-ные дис¬пропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно-командной системой. Не¬гативные последствия либерализации цен, кризис российских ры-ночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и по-ставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства пред-приятий.
Успех стратегий антикризисного управления во многом зависит от или, уда¬лось ли руководству фирмы своевременно обнаружить возникновение ис-ходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы. Раннее обнаружение таких событий возможно лишь в том случае, если аналитические службы фирмы ведут постоянное слежение за мно-жеством сигна¬лов, поступающих из внешней среды, а также сигналов о состоя-нии процессов, протекающих в самой фирме.
Целью данной работы является рассмотрение типов антикризисных стра-тегий.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
? Раскрыть содержание наиболее часто применяемых стратегий антикризис-ного управления;
? Указать эффективность антикризисных стратегий в условиях кризиса пред-приятия.
1. Типы антикризисных стратегий
Действия собственника в кризисной ситуации по отношению к предпри-ятию как объекту собственности могут исходить как из права пользования ею, так и из права распоряжения. Решения, основанные на праве распоряжения соб-ственностью, состоят в том, что предприятие можно продать - как целое или частями (например, отдельные корпуса, цехи, представляющее ценность обору-дование, участок земли, строения и т. п.).
Продажа предприятия в целом имеет смысл антикризисного действия только в том случае, если новый хозяин способен лучше использовать собст-венность. Как частный случай такой продажи можно рассматривать скупку ак-ций в количестве, превышающем минимальный размер контрольного пакета, субъектом, имеющим реализуемые антикризисные проекты.
Если рыночная цена отдельных компонентов собственности превышает связанные с продажей расходы (затраты на расчистку территории, уничтожение неликвидных компонентов и т. д., расходы на поиск покупателей, а также за-траты на оформление сделки, включая налоги), то продажа части предприятия является эффективным способом повышения ликвидности активов и создания финансового потенциала для проведения изменений в оставшейся части.
Несмотря на то, что продажа предприятия в целом или его части часто ока-зывается вынужденным действием в кризисной ситуации, основные типы анти-кризисных процессов (в том числе и используемые новыми собственниками в случае продажи) основываются на праве пользования собственностью. В этом случае для разработки и реализации эффективной антикризисной программы необходимо выбрать тип процесса изменения функционирования.
Изменения в деятельности предприятия могут быть как количественными, так и качественными. Теория позволяет выделить 5 типов антикризисных стра-тегий:
1. Рост или сокращение, количественные изменения без качественных трансформаций. Многие руководители предприятий ныне жалуются на спад спроса и, соответственно, спад производства, рассматривая эту ситуацию в чисто количественном аспекте, т. е. не предполагая никаких качественных из-менений в деятельности предприятия.
Действительно, как известно из экономической теории, в зависимости от соотношения усл




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1999.
2. Богачев В.Ф. и др. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий. - СПб.: Издательский дом "Коврус", 2003.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высш. шк., 2001.
5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: «ДеКА», 2002.
6. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература", 2000.
7. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов / Базаров Г. З., Беляев С.Г. и др.; Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И.. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru