Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Возможности использования механизмов зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией ID работы - 680351 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Современные тенденции развития зарубежного менеджмента 5 1.1 Американская модель менеджмента 5 1.2 Европейская модель менеджмента 8 1.3 Японская модель менеджмента 11 2. Возможности использования механизмов зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией 17 2.1 Проблемы формирования стратегии развития туризма 17 2.2 Повышение уровня делового администрирования 20 Заключение 28 Список использованных источников 30 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность. За время существования менеджмента многие зарубеж-ные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей. Это требует изучения накопленного опыта и использования его. Вместе с тем мировой опыт формирования моделей менеджмента (и прежде всего Япо-нии) свидетельствует, что механическое перенесение управления из одной со-циокультурной среды в другую практически невозможно. При создании собст-венной модели менеджмента необходимо учитывать влияние таких факторов, как тип собственности, форма государственного устройства и зрелость сло-жившихся рыночных отношений. Зарубежный опыт, при явном отличии от отечественного, не является для российской системы управления чем-то заведомо неприемлемым и чужерод-ным. Отечественный менеджмент активно берет на вооружение механизмы ры-ночной экономики, которые, проявляя величайшую гибкость и приспособляе-мость, находят стимул для своего дальнейшего развития в новых методах, в том числе и в тех, которые в наибольшей мере адекватны коллективистской сущно-сти еще не забытой российской модели хозяйствования и управления. Туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регио-нов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового вало-вого национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. К числу стран, получающих внушительные суммы от налогообложения туристской деятельности, относятся США - 130 млрд. дол., Япония - 70 млрд. дол., Германия - 57 млрд. дол. Мировой опыт развитых стран подтверждают факт, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримеча-тельности становятся всеобщим благом благодаря туризму. По прогнозу Все-мирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупней-ших стран по въезду туристов. Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоя-щее время находится лишь на начальном этапе. Несомненно, опыт зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией, механизмы этого менеджмента, могут способствовать росту рос-сийскому туристическому менеджменту. Цель исследования - теоретически обосновать возможность использова-ния опыта зарубежного менеджмента в отрасли туризма. Задачи исследования: 1. Определить современные тенденции развития зарубежного менедж-мента на примере японской и немецкой модели менеджмента. 2. Рассмотреть возможности использования механизмов зарубежного ме-неджмента в туризме. 3. Проанализировать проблемы формирования стратегии развития туриз-ма. 4. Обосновать значение повышения уровня делового администрирования в туризме. Объект исследования - основные черты зарубежных школы менеджмен-та. Предмет исследования - определение возможности использования меха-низмов зарубежного менеджмента в управлении туристской организацией. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: С.Д. Ильенкова, А.К. Семенов, В.В. Родченко, А.Э. Саак, А.Д. Чуд-новский. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Академия, 2007. 2. Грицай М.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: теорет. основы менеджмента: учеб. пособие. - Омск: Ом.гос.ин-т сервиса, 2005. 3. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: учебное по-собие.- М.: КНОРУС, 2006. 4. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. - М., 2005. 5. Международный менеджмент / Под ред. С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб: Питер, 2005. 6. Новиков В.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Книгодел, 2006. 7. Родченко В.В. Международный менеджмент: учеб.пособие. - К.: МАУП, 2005. 8. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2007. 9. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. - М.: Издательско-торговая компания "Дашков и К0", 2008. 10. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хо-зяйстве: учебник. - М.: КноРус, 2007. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru