www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Воздействие внешней среды на стратегию фирмы


ID работы - 746988
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 38
год сдачи - 2009



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Структура, цели и задачи анализа среды организации
1.2. Исследование внешней среды организации
1.3. Место анализа внешней среды в разработке стратегии
организации
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "Хозяин"
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика ООО "Хозяин"
2.2. Характеристика предприятия и его целевого рынка
2.3. Изучение сильных и слабых сторон предприятия
3. ФОРМИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДРПИЯТИЯ ООО "Хозяин"
3.1. Изучение текущей стратегической позиции предприятия и раз-работка рекомендаций по совершенствованию стратегий
3.2. Изучение о совершенствование ценовых стратегий предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
5
5
6

13
16

16
18
22

26

26

29
32
35
37






ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

Функционирование предприятия в условиях рыночных отношений не-возможно без разработки и реализации целого комплекса функциональных и подфункциональных стратегий, которые образуют общую стратегию бизнеса. В последнее время многие предприятия в силу объективных причин уделяют все большее внимание вопросам освоения внешних рынков и формирования экспортной стратегии.
Работа на современных рынках характеризуется большим по сравне-нию с традиционными рынками уровнем рисков, обусловленным различиями в социо-культурных, экономических, политических, правовых факторах за-рубежных стран; более высоким уровнем конкуренции, высокими требова-ниями к качественным характеристикам товара, упаковке, маркировке, а также более высоким уровнем затрат, связанных с международными марке-тинговыми исследованиями и реализацией экспортной стратегии. В этой свя-зи при формировании вышеуказанной стратегии необходимо оценить, на-сколько значительное влияние на нее оказывают те или иные внешние фак-торы.
В литературе, посвященной проблеме управления предприятиями, опре-деление стратегии, как правило, начинается со слов о том, что этот термин пришел в экономическую науку из военной и дословно означает "искусство ведения войск в бою". Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения ру-ководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и ком-мерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие "стратегия" и ее понимание изменялось наряду с усложнением ус-ловий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хо-зяйствующих субъектов
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рам-ки, в которые вписываются стратегии.
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация дела-ет и чего не делает; что более важно и что менее важно в осуществляемой ор-ганизацией деятельности.
Объектом исследования является ООО "Хозяин".
Предметом исследования выступает изучение влияния внешней среды на стратегию организации.
Основной задачей данной работы является изучение основ стратегиче-ской деятельности на рынке товаров и услуг и влияния внешней среды на разработку стратегии организации и стратегического управления фирмой в целом.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить организационно-хозяйственную характеристику ООО "Хо-зяин";
выявить характеристики предприятия и его целевого рынка;
провести изучение сильных и слабых сторон предприятия;
выполнить совершенствование системы стратегического управления ООО "Хозяин";
изучить текущую стратегическую позицию предприятия и разрабо-тать рекомендации по совершенствованию стратегий;
разработать направления совершенствования ценовых стратегий предприятия.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Структура, цели и задачи анализа среды организации

Каждая производственная система функционирует в сильно диффе-ренцируемой среде. Поэтому выработка стратегии ее поведения в значитель-ной степени обусловлена факторами взаимодействия и влияния среды на стратегию фирмы [5, с. 88]
В общем виде анализ окружения (среды) фирмы есть процесс мониторинга организационного окружения, идентифицируемый с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут вли-ять на способность фирмы к достижению ее целей. В данном случае органи-зационное окружение представляет собой набор факторов внешней и внут-ренней ситуации организации, которые могут способствовать продвижению вперед для достижения ее целей [4, с 170].
Необходимо при этом отметить, что, несмотря на различия процедур анализа среды (окружения) фирмы, цель его одна: чтобы управление могло своевременно реагировать на внешние и внутренние импульсы для увеличения своего успеха.
Для того чтобы осуществление анализа среды было действенным эф-фективным, менеджер должен глубоко понимать структуры организационного окружения [15, с. 211].
Организационное окружение включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной стратегической деятельности. Буквально все, что можно назвать вне и внутри фирмы, может быть включено в данное понятие, потому что все элементы среды могут ока-зывать на нее влияние. Среда никогда не бывает стабильна. И, конечно, каж-дая организация должна знать не только свою среду "обитания" и природу ее изменений, но и уметь реагировать на эти изменения: неудача в приспособ-лении к среде выльется в неудачный бизнес вообще .









СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Артамонова Л.И. Организация торговли -М., Экономика, 2004. 2. Архипов И.А. Торговое оборудование -М., Экономика, 2006. 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2007, с.141. 4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007. 5. Берман Б.Б. Маркетинг. -М., Экономика, 2007. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегическое управление. - М,: Иэд-во МГУ, 2005. 7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2007, с.324. 8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская де-ловая литература, 2008. 9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006, с.502-503. 10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. -М.,Экономика 2006. 11. Порядинский В.Н. Предпринимательство. -М., Экономика, 2007. 12. Романов А.Н., Жуков Г.А. и др. Маркетинг. Учебник. - М.; "Банки и бир-жи" ЮНИТИ, 2006. 13. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2006. 14. Фатрел Ч. Основы торговли. - М.; Довгань, 2006. 15. Филатов А.А. Опыт продвижения брендов на российский рынок// Марке-тинг в России и за рубежом, 2006, №5, с.75-79. 16. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг. -М., Экономика 2007. 17. Шерр И.-Ф. Учение о торговле.: Пер. с нем. Кн. 1, 2. -М.: Перспектива, 2008. 18. Шульц Д. Стратегические рекламные кампании. М.; Издательский дом "Довгань" 2007. 19. Щур Д.Л., Трухелнович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: На-стольная книга руководителя, главбуха и юриста. - М.: Издательство "ДИС", 2007. 20. Экономика и организация предпринимательства: Учеб.-метод. материалы / Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской фе-дерации. - М.,2006. 21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА- М., 2006. 22. Фатхуждинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО Бизнес - Школа ИНТЕЛ - Синтез, 2006.
Цена: 1350.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru