Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Внутренняя диагностика компании - определение сильных и слабых сторон ID работы - 745296 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 28 год сдачи - 2009 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………….....3 I. Внутренняя диагностика компании как комплексная программа по изучению сильных и слабых её сторон………………………………………...5 I.1. Диагностика внутренней среды компании…………………...……………5 I.2. SWOT - анализ как инструмент диагностики компании………………….11 II. Стратегический анализ предприятия в условиях рыночной экономики....17 II.1. Диагностика ресурсного потенциала предприятия..................….............17 II.2. Стратегический анализ конкурентной позиции фирмы...........................24 Заключение………………………………………………………………………27 Список использованной литературы…………………………………...............29 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей). На сегодняшний день, для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая компания должна научиться не только приспосабливаться к внешней среде посредством адаптации своей внутренней структуры, а также поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя для себя угрозы внешней среды и потенциальные возможности. Задача стратегического управления современной компанией заключается в обеспечении эффективного взаимодействия организации со средой, которое будет позволять поддерживать её потенциал на уровне, который необходим для достижения ее целей, и тем самым давать ей возможность осуществлять планирование в долгосрочной перспективе. Факторы снижения издержек производства и обеспечения необходимого уровня качества определяют сильные и слабые стороны предприятия в сфере производства и требуют углубленного изучения. А вопросы внутренней диагностики организаций, определения "проблемных мест" и "точек роста", уже давно выходят на первый план, как для российских, так и для зарубежных компаний. Этим и обусловлена актуальность курсового исследования. Целью курсовой работы является изучение процесса внутренней диагностики организации, а также методик определения её сильных и слабых сторон. Задачами исследования являются: - определение теоретико-методологических основ проведения внутренней диагностики компании; - выявление места и роли SWOT-анализа как важнейшего инструмента диагностики компании; - изучение основ проведения диагностики ресурсного потенциала предприятия; - рассмотрение процедуры проведения стратегического анализа конкурентной позиции организации. В соответствии с поставленной целью работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. I. ВНУТРЕННЯ ДИАГНОСТИКА КОМПАНИИ КАК КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЕЁ СТОРОН. I.1. Диагностика внутренней среды компании. Руководство любой современной организации, должно обладать способностью определять, какие внутренние слабости могут осложнить решение текущих и будущих проблем, связанных с опасностями внешней среды, и обладает ли организация достаточными внутренними силами, чтобы воспользоваться открывающимися возможностями. Этим целям служит анализ сильных и слабых сторон организации. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 267 с. 2. Дженстер П., Хасси Д. "Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей". Вильямс, 2003 - 368 с. 3. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов-н/Д: Издательский центр "МарТ", 2006. - 464 с. (Серия "Учебный курс"). 4. Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка. Серия: Маркетинг для профессионалов. 1-е издание, 2002 год, - 240 с. /Оригинал: The Market Segmentation Workbook. Target Marketing for Marketing Managers, Sally Dibb and Lyndon Simkin/. 5. Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Пер. с англ. - М.; Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715с. 6. Портер Майкл. Конкуренция / пер. с англ. О. Л. Пелявского и др.; под ред. Я. В. Заблоцкого и др. - Испр. изд. - Москва: Вильямс, 2006. - 602 с. 7. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2005. - 496 с. 8. Богомолова Е.В. SWOT-анализ: теория и практика применения. // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - № 17. - С. 57-60. Цена: 1350.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru