Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Власть и лидерство ID работы - 617206 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 52 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Роль руководителя в современной системе менеджмента 4 1.1. Основные задачи и функции руководителя 4 1.2. Формирование профессионально важных качеств руководителя 10 1.3. Стили лидерства и руководства 13 1.4. Методы оценки эффективности управленческой деятельности 24 2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности труда руководителя ООО “Деловые линии” 31 2.1. Характеристика предприятия ООО “Деловые линии” 31 2.1.1. Основные финансово-экономические показатели ООО “Деловые линии” 32 2.1.2. Анализ организационной структуры ООО “Деловые линии” 34 2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя ООО “Деловые линии” 36 2.2.1. Анализ стиля руководства ООО “Деловые линии” 36 2.2.2. Оценка личных и профессиональных качеств руководителя как составляющей эффективности его деятельности 39 2.3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности 43 Заключение 47 Список литературы 49 Приложения 51 ВВЕДЕНИЕ: Введение Осуществленные в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия как основного звена народного хозяйства. Появились организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частичные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организаций, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организаций. Объектом организационного поведения являются работники организаций, представленные руководителями, специалистами, работниками вспомогательных служб. Люди, работающие в организациях, могут быть объектом анализа с точки зрения их должностного статуса и того рабочего места, которое они занимают как работники. Их поведение имеет специфику в зависимости от функциональных обязанностей. В организациях работники, так или иначе, взаимодействуя в общении, друг с другом, имеют и неофициальный статус, который зависит от того, позитивно или негативно относятся к каждому из них ближайшие сотрудники и руководство. Феномен руководства является определяющим фактором организационного поведения. Но решающий фактор в любой организации — люди, работающие в ней. Поэтому организационное поведение можно кратко определить как управляемое. А условия управляемости задаются спецификой отношения людей в той или иной организации: бюджетной или коммерческой. Увеличивающееся стремление предприятий выжить в жесткой конкурентной борьбе, обеспечить стабильную перспективу развития производства заставляет их заботиться о внедрении новой техники и технологии, инновационных процессов, что обусловливает необходимость постоянного совершенствования работы с людьми. Все большего внимания к себе требуют вопросы формирования новой трудовой мотивации и морали, готовности разделять с предпринимателем риск нововведений, перспективного развития кадров для приспособления к постоянно меняющимся условиям производства. Естественно, что организовать работу людей на принципиально новой основе могут только хорошо подготовленные специалисты, которые обладают профессиональной интуицией и знают законы поведения людей в различных условиях. Целью данной работы является анализ роли руководителя в системе менеджмента на предприятии ООО “Деловые линии” Задачи данной работы- во-первых, рассмотрение теоретических аспектов роли руководителя на предприятии, во-вторых, анализ системы руководства предприятия ООО “Деловые линии”, наконец, в-третьих, рассмотрение направлений совершенствования деятельности руководителя на предприятии. 1. Роль руководителя в современной системе менеджмента 1.1. Основные задачи и функции руководителя Функции руководителя, характеризуются основными выполняемыми обязанностями. При классификации функций руководителя используются различные критерии. Так, один из основоположников теории управления и научной организации труда А. Файоль в основу классификации функций управления положил последовательные стадии управленческого цикла и выделил следующие элементы «административных операций»: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. В работах ряда отечественных психологов при рассмотрении функций руководителя в соответствии с этапами управленческого цикла дается более расширенный перечень этих функций. Ю. А. Тихомиров относит к этим функциям организацию управляющей системы, выбор целей, прогнозирование, планирование, информацию, решение, организационную и массовую деятельность, контроль, оценку эффективности управления. В. Г. Афанасьев называет следующие управленческие функции: выработка и принятие управленческого решения; организация; регулирование и корректирование; учет и контроль; сбор и преобразование информации. Современные исследователи берут в основу классификации функций уже не отдельные циклы управления производством, а всю структуру деятельности руководителя в коллективе. При этом руководитель рассматривается не только в рамках своей административной роли, но также с учетом всего многообразия его социальных, социально-психологических и воспитательных обязанностей. Выделяется также педагогическая (воспитание и обучение) функция руководителя (Л. И. Уманский). Е. С. Кузьмин и его последователи включают в перечень функций экспериментально - консультативную, представительскую и психотерапевтическую. Все указанные функции управления коллективами осуществляются не порознь и последовательно, а параллельно и одновременно. Основные функции руководителя могут быть охарактеризованы следующим образом. 1. Функции административно-организационные. Руководитель, в соответствии с официально представленными ему правами и обязанностями, должен координировать индивидуальные действия членов коллектива в единую общую силу. Он распределяет обязанности между сотрудниками, контролирует процесс выполнения заданий, оценивает результат и сам несет ответственность за деятельность отдельных сотрудников и всей группы перед вышестоящими инстанциями. 2. Функции стратегические, связанные с постановкой целей, выбором методов их достижения. Реализация этих функций позволяет проявить творческий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность выдвигать новые идеи. В структуру стратегических функций включается способность к прогнозированию, предвидению конечного результата, к оперативной переработке больших объемов информации, поступающей от подчиненных и вышестоящих инстанций, от результатов деятельности коллектива. Руководитель должен также накапливать большой объем профессиональной информации в своей памяти. К функциям данного вида добавляются также планирование как важнейшее проявление прогнозирования. Планирование должно определять конкретные задачи, время и средства их решения. По своей сути функция планирования отвечает на три основных вопроса: - На каком этапе выполнения работы мы находимся в настоящее время (оценка реальных возможностей группы с учетом внешних и внутренних факторов)? - Куда мы хотим двигаться, какие тактические задачи решать? - Какими средствами мы собираемся это сделать? Планирование - это не одноразовое действие, а постоянный процесс в работе руководителя. План не должен становиться догмой, а постоянно согласовываться с реальностью. 3. Экспортно-консультативные функции. В процессе групповой деятельности руководитель обычно является тем компетентным лицом, к которому все обращаются как к источнику достоверной информации и наиболее квалифицированному специалисту. Высокая профессиональная квалификация - одна из основных составляющих авторитета руководителя. Руководитель, назначенный сверху, но не компетентный с точки зрения решаемых коллективом задач, быстро утрачивает авторитет, ему подчиняются только из-за боязни дисциплинарных взысканий, а подлинного консультанта ищут в лице неформального лидера. Компетентный руководитель обладает подлинным авторитетом, становится подлинным лидером и создает творческий коллектив учеников и соратников 4. Коммуникативные функции. Руководитель является основным источником важной информации, имеющей значение для успешного функционирования рабочей группы. Эта информация передается в процессе общения с группой и отдельными ее членами. Коммуникативность, умение общаться с людьми, доступность общения - важные качества руководителя. Руководитель может быть открыт для общения с группой и тогда выступает как лидер. Но он может строить систему коммуникативных связей только в соответствии с принципом четкой субординации, т. е. коммуникативен только с другими руководителями равного с ним ранга и отдален от группы. Тогда он обрекает себя на эмоциональное одиночество и не может рассчитывать ни на какое другое влияние, кроме официального, должностного. 5. Воспитательные функции. Принимая решения и направляя коллектив на достижение поставленных целей, руководитель одновременно с этим обеспечивает воспитательный эффект в формировании личности своих подчиненных. Он воспитывает их личным примером своего отношения к делу, профессиональной компетенцией, обучением. Функция воспитания включает в себя и дисциплинарные методы поощрения и наказания, если сотрудники нарушают регламент работы или нарушают нравственные принципы жизни коллектива. Руководитель коллектива, если он хочет быть и его воспитателем, должен стремиться стать «лидером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудниками как «один из нас и, лучший из нас». В обязанности руководителя-лидера входит также формирование у сотрудников адекватной профессиональной мотивации. Очевидно, что самое совершенное планирование руководителем работы группы не дает эффекта, если люди не захотят качественно выполнять свою работу. В прежние времена для формирования мотивации руководители использовали либо принуждение и угрозы, либо награды, в частности, денежное поощрение. Согласно теориям мотивации, которые базировались на концепции «экономического человека» А. Смита, люди всегда будут больше работать, если есть возможность больше заработать. Исследования СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы Законодательная база 1. Трудовой кодекс РФ. 2. ФЗ от 30 ноября 1994 г. N 51. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая - "Российская газета" от 8 декабря 1994 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301. 3. ФЗ от 26 января 1996 г. N 14. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая - "Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5, ст. 410. 4. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. «Российская газета» от 17 февраля 1998 г. № 13. 5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" - "Российская газета" от 24 января 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3, ст. 145 (с изм. и доп. от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г.) 6. Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. «Российская газета» от 10 августа 2001 г. Неопубликованные источники 7. Устав ООО «Деловые линии». – М..: Машинопись, 2006 8. Должностные инструкции сотрудников ООО «Деловые линии». – М.: Машинопись, 2006 Литература 9. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2006г. 10. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во «Экономика», 2002 11. Герасимов В., Демидов Н. Испытание должностью // Правда. 2001. 12 августа. 12. Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:2007. 13. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика , 2001 14. Драккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992 г. 15. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии пер¬сональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университе¬та экономики и финансов, 2006 г. 16. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: ос¬новы управления персоналом. М.: Дело, 1993 г 17. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело», 1993г. 18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, 1996 г. 19. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: 2001 20. Новиков Р. Организация деятельности предприятия. М., 2001 21. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами, Под ред. С.Н.Колесников. Статус-Кво М.: 2001г. 22. Менеджмент./ Под ред. О.А.Страховая, Санкт-П.,2001 23. Управление персоналом/Под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 2006. 24. Управление персоналом современной организации/Под ред. С. В. Шекшня. – М.: «Интел-Синтез», 2001г. 25. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2001г. 26. Управление персоналом организации./Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001 27. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006г. 28. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления:М.:- 2006 29. Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.— М.: Дело, 2001 30. Маслов Е.В. Управление персоналом, М.: «Бизнес книга», 1999 г. 31. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 32. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба 33. кадров, № 3, 2006, 24-29с. 34. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: М.: Дело, 1995 г. 336 с. 35. Хлопковка Т. Без личного интереса нет трудовой активности // Служба кадров, № 1, 2006, 37-42 с. 36. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. М.: Бизнес «Интел-синтез», 1996 г. 37. Шкатулла Н.В. Настольная книга менеджера по персоналу. М.: «Бизнес книга», 2002 г. Приложения Приложение 1 Структура Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru