www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Виды структур управления


ID работы - 601459
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 32
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Понятия, принципы и подходы к построению структуры управления 5
1.1. Организационная структура и структура управления организацией 5
1.2. Характеристики структуры управления 7
1.3. Типовые подходы к построению структур управления. Факторы, влияющие на выбор структуры управления 9
2. Виды структур управления 14
2.1. Линейная структура управления 14
2.2. Функциональная структура управления 15
2.3. Линейно-функциональная структура управления 16
2.4. Дивизиональная структура управления 18
3. Формы организации 21
Заключение 32
Список литературы 33





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию. Именно поэтому данная тема является очень актуальной.
Цель работы - раскрыть сущность вопроса связанного со структурой управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность, принципы и подходы к построения организационной структуры.
2. Рассмотреть виды структуру управления.
3. Определить тенденции эволюции структур управления
4. Рассмотреть формы организации

1. Понятия, принципы и подходы к построению структуры управления
1.1. Организационная структура и структура управления организацией
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информац




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2003.
2. Брасс А.А. Основы менеджмента: - Мн.: Экономика, 2003.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Элит, 2002.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Гардарика, 2003.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент.- М.: ЮНИТИ, 2004.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2001.
7. Ефремов О.Ю. Теория организации. - СПб.: Университетский учебник, 2004.
8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента. - М: Центр, 2004.
9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
10. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. Н.Я. Сацкова. - М.: Сталкер, 2002.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru