Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Условия и факторы результативной работы менеджера ID работы - 612619 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 34 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Аннотация В данной работе представлена вниманию тема: «Условия и факторы результативной работы менеджера». Работа состоит из 32 страниц и двух приложений. Во введении отражена актуальность темы, определены цели, задачи работы. В первой главе работы дана сущность современного менеджмента, рассмотрены условия результативной работы менеджера. В первой главе также рассматривается место и роль современных менеджеров в организациях. Вторая глава работы посвящена рассмотрению факторов результативной работы менеджеров. Завершается работа заключением и списком использованных в работе источников литературы. Содержание Введение 3 1. Условия результативной работы менеджера 4 1.1. Сущность и функции современного менеджмента 4 1.2. Место и роль руководителя в современной организации 10 2. Факторы результативности менеджера 20 2.1. Анализ методов оценки результативности управленческого труда 20 2.2. Особенности роли руководителей в современной России 21 2.3. Коммуникация как основной фактор результативной работы менеджера 24 Заключение 31 Список литературы 32 Приложение 1 33 Приложение 2 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Современный руководитель мыслит по-новому, его деятельность основывается на новых подходах. Ведь организации и их подразделения добиваются успеха не сами по себе, а под управлением менеджеров. Каждый менеджер должен сделать сегодня свой выбор: либо занять место в авангарде революции и сделать свою организацию отличной от других, либо отдать предпочтение "обозу". Именно этим, на мой взгляд, определяется актуальность выбранной темы, так как роль руководителя на предприятиях в рыночных условиях несомненно велика. Сегодня перед менеджерами стоит задача объединения собственного опыта, знаний и умений с опытом, знаниями и умениями своих подчиненных, что является важным условием выполнения намеченных целей. И пока в нашем обществе не сложилась традиция эффективного управления организацией (соответствующая российским реалиям), отечественным менеджерам приходится самим получать навыки эффективного построения партнерских отношений не только с заказчиками или другими менеджерами, но и, в первую очередь, со своими подчиненными. Менеджер стоит в центре коммуникационных процессов предприятия, фирмы или какой-либо другой организации, а, значит, его коммуникативную компетентность трудно переоценить. Само понятие «коммуникативная компетентность» подразумевает такой уровень обученности взаимодействию с окружающими, который позволяет в рамках своих способностей и социального статуса успешно функционировать в обществе. Оно подразумевает наличие жизненного опыта, эрудиции, научных знаний и т.п. Цель работы - выявление условий и факторов результативной работы менеджера. Задачи исследования - обосновать теоретические аспекты роли руководителя в организации, рассмотреть сущность и функции современного руководителя, места и роли управленцев в современной организации. 1. Условия результативной работы менеджера 1.1. Сущность и функции современного менеджмента Руководители исполняют различные роли: роль в межличностных отношениях, роль носителя информации и роль принимающего решения. На уровне межличностных отношений руководители осуществляют функцию номинального главы, являются лидерами и налаживают связи как в самой организации, так и за ее пределами. В качестве носителя информации руководители контролируют и распространяют информацию, иногда выступая в роли представителей организации. Для роли принимающего решения руководитель должен обладать предприимчивостью в той мере, в которой это необходимо для инициации преобразований, способностью принимать и исполнять решения относительно производственных проблем, распределения ресурсов и ведения переговоров в самой организации и за ее пределами. Модели управленческих ролей и стилей Генри Минтзберг выделил десять управленческих ролей. Он определил их так: Межличностные роли 1) Номинальный глава. Эта роль связана с представлением фирмы за ее пределами и обычно включает в себя так называемые протокольные функции -присутствие на обедах, конференциях и т.п. 2) Лидер. Менеджер, выступающий в этой роли, хочет иметь за собой сплоченную команду для достижения поставленных задач. 3) Связной. Роль, которая включает контакты с другой группой предприятий, их частью, всем внешним миром . Информационные роли 1) Аналитик. Менеджер в этой роли пытается соотнести достигнутое с намеченным. 2) Глашатай. Роль по передаче информации сотрудникам, в том числе объяснение политики банка, ее разъяснение коллективу или подразделениям. 3) Представитель. Более официальная роль, в которой менеджер представляет свой отдел и разъясняет его позицию. Роли в принятии решения 1) Предприниматель. Связующая роль, обусловлена творческим подъемом к выполнению задач. 2) Блюститель порядка. Дела всегда идут не так, как хочется. В этой роли менеджер пытается вернуть их в нужное русло и вывести на прежний курс. 3) Распределитель ресурсов. Ключевая управленческая роль, состоящая в распределении средств для их более эффективного использования при достижении поставленной задачи. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Агальцова М. Персонал внаем: плюсы и минусы // Служба кадров, № 5, 2002, 24-29 с. 2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2002 3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во «Экономика», 2005 4. Драккер П. Управление нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992 г. 5. Герасимов В., Демидов Н. Испытание должностью // Правда. 2001. 12 августа. 6. Зайцев Г.Г. Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии пер¬сональный менеджмент. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университе¬та экономики и финансов, 1992 г. 7. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело», 1993 8. Кричевский Р. Л. Если вы — руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.— М.: Дело, 2001 9. Менеджмент под ред. проф. Максимцева М. М., проф. Игнатьевой А. В. – М., 1998 год. 10. Менеджмент./ Под ред. О.А.Страховая, Санкт-П.,2000 11. Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. 12. Новиков Р. Организация деятельности предприятия. М., 2000 13. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба 14. кадров, № 3, 2002, 24-29с. 15. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления:М.:- 2002 16. 17. Селихов С. Коммуникативная компетентность российского менеджера. // Вопросы психологии. 2000. № 2. 18. Скориков В.Б. Психологические проблемы прогнозирования эффективности работы будущего руководителя. М., 1999. 19. Старобинский Э. Е. Как управлять персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002 20. Стратегия бизнеса. Управление ресурсами и запасами, Под ред. С.Н.Колесников. Статус-Кво М.: 2000 21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: М.: Дело, 2005 г. 336 с. 22. Шкатулла Н.В. Настольная книга менеджера по персоналу. М.: «Бизнес книга», 2001 23. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002. 24. Управление персоналом./Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: «Издательство Приор», 2001 Приложение 1 Уровни менеджмента в организационной иерархии Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru