www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управления развитием организации на примере ООО "Огнезащитные технологии" 2008-120


ID работы - 703097
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 120
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Теоретические основы управления развитием организации 6
1.1. Исторический аспект понятия организации 6
1.2. Понятие, цели, задачи и виды управления развитием организации 9
1.3. Особенности формирования концепции или стратегии развития организации 19
2. Управления развитием организации на примере ООО "Огнезащитные технологии" 31
2.1. Краткая характеристика ООО "Огнезащитные технологии" 31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации 35
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 46
3. Рекомендации по управлению развитием организации 55
3.1 Социально-экономический план развития организации 55
3.2. Разработка управленческих решений по развитию организации 58
3.3. Расчет экономической эффективности проектных рекомендаций 71
Заключение 74
Список использованных источников 78
Приложения 81





ВВЕДЕНИЕ:



Успешное функционирование предприятия требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям внешней среды, своевременной реакции на требования потребителей продукции и услуг. Однако действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. В этом случае можно говорить о стратегическом управлении или стратегическом менеджменте, понимая его как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей организации на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды. Как видим, сущность стратегического менеджмента характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.
О стратегии можно говорить как о наборе правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное комплексна стратегическое планирование, с другой - структура управления организацией отвечает "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения ее целей и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических основ формирования концепции развития организации.
Объектом исследования является деятельность ООО "Огнезащитные технологии".
Предметом исследования процесс формирования концепции развития предприятия ООО "Огнезащитные технологии".
Для достижения цели, поставленной в дипломной работе планируется решить ряд взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические основы управления развитием организации;
- провести анализ управления развитием организации на примере ООО "Огнезащитные технологии";
- разработать рекомендации по управлению развитием организации.
Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обоснована актуальность проблемы, сформулированы цель, задачи и предмет исследования, определены предмет, объект исследования, методология исследования.
В первой главе дипломной работы рассмотрено понятие, цели, задачи и виды управления развитием организации, а также особенности формирования концепции или стратегии развития организации.
Во второй главе дипломной работы дана характеристика предприятия ООО "Огнезащитные технологии", проведен анализ внешней и внутренней среды организации, а также проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.
В третьей главе дипломной работы разработан социально-экономический план развития организации, а также разработаны управленческие решения по развитию организации.
В заключении подведены основные итоги исследования, сделаны основные выводы и предложения.
В качестве информационной базы исследования использованы работы таких авторов как Акоффа Р., Алексеевой М., Афанасьева М., Винокурова В.А., Виханского О.С., Горохова Б., Гусева Ю.В. Серпилина А. и других.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. - М.: Советское радио, 2005. 2. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. 3. Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директора (по материалам обследований 2001-2004 гг.) // Вопросы экономики, 2005, № 5. 4. Винокуров В.А. Организация развития на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. 5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2007. 6. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Учебные материалы по курсу "Стратегия бизнеса". - Москва: Российская академия наук. Сибирское отделение, 2005. 7. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2007, № 4. 8. Гриценко В.Н., Демидова Л.Г. Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. - СПб: Изд-во СпбУЭФ, 2005. 9. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. - СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2006. 10. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. - М.: Дело, 2005. 11. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. 12. Евенко Л. Стратегия в акционерном обществе // Журнал для акционеровъ, 2006, № 7. 13. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007. 14. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 2007. 15. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л. Предприятие в условиях неопределенности. // Человек и труд, 2004, № 2. 16. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2006. 17. Кудин В.С., Лычагин,Ферапонтова В.П. Адаптивное управление фирмой. - Москва, 2006. 18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб., 2005. 19. Лившиц В, Лившиц С. Оптимизация структуры акционерного капитала // Журнал для акционеровъ, 2007, № 4. 20. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2006. 21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. 22. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2005. 23. Нарзыкулов В. Планирование развития в условиях рыночной экономики (мировой опыт и проблема выбора модели для России) // Вопросы экономики, 2006, № 4. 24. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. 25. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: СПбУЭФ, 2007. 26. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия. // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №6. 27. Официальный сайт в Интернет ООО "Огнезащитные технологии": www.ozt.ru
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru