www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление торговым предприятием на примере ООО "Полярис-22


ID работы - 686324
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 92
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Торговое предприятие как система и объект управления 6
1.1. Торговое предприятие как объект управления 6
1.2. Организационная система управления торговым предприятием 24
Глава 2. Анализ структуры управления на примере ООО "ПОЛЯРИС-22" 46
2.1. Технико-экономический анализ деятельности ООО "ПОЛЯРИС-22" 46
2.2. Анализ организационной структуры аппарата управления торговым предприятием ООО "ПОЛЯРИС-22" 57
2.3. Организация труда работников торгового предприятия 63
2.4. Схема методов управления, используемых в управлении ООО "ПОЛЯРИС-22" 66
Глава 3. Пути совершенствования управления торговым предприятием ООО "ПОЛЯРИС-22" 71
3.1.Вопросы совершенствования структуры управления 71
3.2 Рекомендации по общему управлению предприятия 76
Заключение 82
Список литературы 84
Приложение






ВВЕДЕНИЕ:



В рыночных условиях сфера обращения товаров, чутко реагируя на складывающийся на внутреннем рынке спрос и самостоятельно формируя цены, оказывает определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой - на уровень жизни населения. Тем самым сфера обращения товаров практически формирует масштабы и характер воспроизводственных процессов и, как следствие, является одним из важных факторов обеспечения устойчивости и безопасности экономического развития.
Особенно велика в этом роль торговых предприятий, функционирующих на потребительском рынке и формирующих характер взаимосвязей в воспроизводственном процессе производства товаров и услуг для населения.
Проблемы управления деятельностью торговых предприятий в процессе формирования и устойчивого функционирования потребительского рынка в значительной мере требуют своего решения на региональном уровне. В отличие от рынка товаров производственно-технического назначения, потребительский рынок, его структура и объем зависят, прежде всего, от организации деятельности торговли и структуры платежеспособного спроса в данном регионе.
Вместе с тем, будучи встроенным в воспроизводственный процесс в целом по России и определяющим этот процесс, потребительский рынок в каждом регионе значительно зависит от проводимой в стране социально-экономической политики, от той модели экономического развития, которая принята к осуществлению. Поэтому теоретическое осмысление роли торговых предприятий в формировании и поддержании устойчивости регионального потребительского рынка и проблем управления развитием сферы торговли должно осуществляться в рамках определенной доктрины экономической науки.
Данными обстоятельствами и обусловлена актуальность проблемы исследования.

Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на организационную структуру торгового предприятия, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе торговой деятельность и тем самым повышающую его эффективность.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. "Наилучшая" структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Объектом исследования является предприятие регионального торгового комплекса как органической части экономики региона (на примере ООО "Полярис-22".
Предметом исследования выступает совокупность организационно-экономических отношений в процессе функционирования торгового комплекса и территориально-отраслевого управления предприятиями сферы торговли региона.
Цель дипломной работы - рассмотреть систему управления торгового предприятия на примере ОАО "Полярис".
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- описать систему и элементы управления торговым предприятием;
- выявить сущность и классификацию функций управления;
- проанализировать зарубежную практику управления предприятиями;
- дать оценку уровня качества системы управления организацией;
- дать технико-экономическую характеристику ОАО "Полярис" и его видов деятельности;
- проанализировать действующую систему управления;
- разработать общую схему организационной структуры организации;
- сделать предложения по формированию системы управления;
Методология и методы исследования. Теоретико-методологической основой исследования явились общеэкономические законы, научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики социальной сферы, региональной экономики, прогнозирования региональных социально-экономических процессов, государственного регулирования, системного управления экономическими структурами, маркетинга рынка услуг.
Большое значение в методологическом плане имели работы в области региональной экономики и экономики социальной сферы, включая торговлю: М. Абрютина, А. Альянова, А. Бабича,
И. Белявского, Г. Беляева, И. Бланка, Е. Бутко, Л. Дашкова, Т. Данько, Е. Жильцова, В. Заворонина, И. Егорова, А. Игудина, В. Лексина, А. Литвинюк, Ю. Морозова, Ф. Панкратова, П. Петрова, В. Поленова, И. Раицкого, А. Соломатина, В. Федько, Л. Якобсона и других.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акимова Р.А. Состояние и перспективы развития предприятий торговли РД с маркетинговой ориентацией //Сборник материалов II - ой всероссийской научно - практической конференции "Проблемы теории и практики управления развитием социально- экономических систем". Махачкала 2005г.-235 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 208 с.
3. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 1999. - 326 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.
5. Борисов A.M., Морозов Ю.П. Особенности функционирования торговых предприятий в современных условиях // Материалы региональной научно-практической конференции "Проблемы развития сферы услуг в Приволжском федеральном округе". Н. Новгород: НКИ, 2002
6. Борисов A.M. Концептуальный подход к организации комплексного экономико-правового мониторинга потребительского рынка товаров и услуг // Вестник экономических реформ. Н. Новгород: Нижегородский институт экономического развития, 2001. № 10.
7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1997. - 336 с.
8. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. - Пер. с англ. Козыревой И.Б. - М.: Новости, 1993. - 224 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - Г.: Институт международного права и экономики. Изд. "Триада", "Лтд", 1997. - 384 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент Учебник" 3-е изд. -М.: Гардарики, 1999.
11. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Г.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 501 с.
12. Гражданский кодекс Республики Беларусь.-Мн.: Жасскон, 2001.
13. Елекоев С. и др. Реструктуризация промышленных предприятий//Вопросы экономики, 1997, N9.
14. Зербалиева Р.А. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности торговых предприятий // Сборник материалов всероссийской научно -практической конференции "Проблемы теории и практики управления развитием социально- экономических систем". - Махачкала 2004г.- 133с.
15. Зербалиева Р.А. Особенности деятельности торговых предприятий в рыночных условиях // Сборник тезисов и докладов научно-технической конференции ДГТУ.2005г. (0,3 п.л.)
16. Зелтынь А. Основные направления эволюции крупных промышленных фирм в рыночной экономике// Проблемы прогнозирования, 2002, N1.
17. Кабушкин Н.И. "Основы менеджмента" Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999.
18. Коноков Д., Рожков К. Реструктуризация крупных предприятий - благо для малых // Деловой визит, 1998, N2.
19. Константинов Ю.Н. Система научно-технической информации промышленного предприятия. Волгоград: ПО "БЕЛАЗ" "Химпром". - 1998. - 111 с.
20. Кудров В.А. За высокую конкурентоспособность // Мировая экономика и международные отношения. - 2002. - № 2. - С.114-118.
21. Кунц Г., О'доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1981. - Т. 1 - 495 с.; Т. 2 - 512 с.
22. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие под ред. проф. Л.Б Миротина - М.: "Экми", 2002.
23. Менеджмент организации. Учебное пособие. [Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.]. - Г.:ИНФРА-М, 2003.-432 с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 2001. - 702 с.
25. Морозов Ю.П., Борисов A.M., Чкалова О.В. Организационно-правовые и экономические инновационные процессы на потребительском рынке товаров и услуг: Монография. - Н. Новгород: НКИ, 2001
26. Нещадин А. И др. Преодоление кризиса промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий// Вопросы экономики, 2000, N4.
27. Николаев А. Становление системы управления финансово-промышленными группами // Проблемы теории и практики управления, 2003, N3.
28. Никологорский Д. Крупные интегрированные структуры в промышленности //ЭКО, 1997, N11.
29. Организация, планирование и управление на промышленных предприятиях. Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого - Мн.: Асвета, 2003.
30. Основы менеджмента: Учеб. пособие /Под ред. В.С.Верлока, И.Д.Михайлова. - М.: Основа, 2003. - 352 с.
31. Производственная и финансовая деятельность предприятий // Экономист. -1997. - № 4. - С.29-38.
32. Реструктурирование предприятия. - М.: Дело, 2003.
33. Рожков К., Коноков Д. Технико-экономические аспекты развития малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий //Финансовая газета, 1998, N2
34. Тарасов В.Б. Новые стратегии реорганизации и автоматизации предприятий: на пути к интеллектуальным предприятиям. - Новости искусственного интеллекта. - 2003. - № 4. - С.40-84.
35. Управление организацией. Учебник под ред. проф. А Г Поршнева" 2-е изд. - М: ИНФРА-М, 1999.
36. Фатхудинов Р. А. Производственный менеджмент. - СПб.: Питер, 2003. - 491 с.
37. Хедервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятий. Пер с англ. / Под ред. Ю.Н. Воропаева - М.: Финансы и статистика, 2003. - 192 с.
38. Хиль В. Акционерный капитал и группы, заинтересованные в успехе предприятия //Проблемы теории и практики управления, 1997, N5.
39. Цуглевич В. Н. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 320 с.
40. Черемисина Т. Предприятия в новых условиях: не очерняя и не приукрашивая//ЭКО , 2001, N4.
41. Экономика предприятия. Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
42. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Изд-во "Акалис", 1998. - 272 с.





Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru