www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление конфликтами в системе антикризисного менеджмента


ID работы - 605817
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 70
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




Введение 3
1. Понятие, типы, структурные элементы конфликтов 6
1.1. Понятие конфликта, его функции 6
1.2. Типы конфликтов 7
1.3. Структурные элементы конфликта 11
1.4. Причины возникновения конфликтов в трудовых коллективах 14
2 .Управление конфликтами в кризисной ситуации 19
2.1. Методы управления конфликтами в трудовых коллективах 19
2.2. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации 22
2.3. Эффективность управления конфликтом для предприятия в условиях кризиса 37
2.4. Роль коммуникативных качеств в управлении конфликтами 39
3. Практическое исследование по управлению конфликтными ситуациями в трудовых коллективах ОАО «Мострансавто» 53
3.1. Формирование трудового коллектива 54
3.2. Морально-психологический климат коллектива 59
3.3. Групповая сплоченность 63
3.4. Выводы и предложения 66
Заключение 68
Список литературы 70




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Кризис-менеджемент (в российском варианте - антикризисное управление) - это комплекс мероприятий экономико-правового, организационно-управленческого и социально-психологического характера, направленных на предупреждение несостоятельности или максимальное смягчение процедуры банкротства.
При этом следует отметить, что в условиях несостоятельности резко возрастает количество конфликтов и стрессов. Это порождает существенные проблемы в сфере управления предприятием и является обширным полем для применения современной теории конфликтологии. Обилие конфликтов - главная причина ликвидации несостоятельных предприятий и направлять их в нужное русло, делать конструктивными - одна из важнейших задач антикризисного управляющего.
Повышенная конфликтность в процессе кризис-менеджмента связана со следующим:
1. повышением риска в процессе управленческой деятельности (большая часть банкротств связана с ошибками в менеджменте, до 98 %)
2. сложность предупреждения процедуры банкротства (досудебная санация), отсутствие опыта ее реализации
3. слабая проработанность (и правовая, и социальная) проведения реорганизационных процедур банкротства (наблюдение, внешнее управление)
4. сложность реализации ликвидационных процедур (конкурсное производство), а в целом повышение конфликтности обуславливается социально-экономической напряженностью, связанной с негативными ожиданиями, непревычностью ситуации, психологической неготовностью большей части работников.
В условиях кризиса резко обостряются конфликты практически на всех уровнях: от внутриличностного до межорганизационного, что не способствует предупреждению банкротства. Однако важно, чтобы конфликты носили конструктивный характер, т.е. позволяли бы, по мнению многих специалистов:
1. стимулировать изменение и развитие организации и отдельных ее сотрудников
2. способствовали разрядке напряженности между конфликтующими сторонами
3. учитывали бы разнообразие мнений при принятии решений
4. повышали удовлетворенность работников от того, что их мнение принято во внимание
5. уменьшали трудности при реализации совместно принятых решений
6. повышали предрасположенность к дальнейшему сотрудничеству
7. улучшали моральное состояние работников и усиливали их трудовую мотивацию
8. сплачивали коллектив организации при противоборстве с конкурентами.
Управление конфликтами является важной составной частью менеджмента (тем более кризис-менеджмента) и для того, чтобы реализовать его на практике необходимо:
осознание антикризисными управляющими вероятных предпосылок и причин возникновения конфликтных ситуаций
понимание механизма развития конфликта как процесса
умение применять в практике управления методы разрешения конфликтов.
Целью написания дипломной работы будет как закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, так и овладение практическими навыками анализа.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. А.Я. Кибанов. Управление персоналом организации. - М., 2002.
2. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М., 2003.
3. Конфликтология: Учеб пособие/Под ред. А.С. Кармина.- М, 2001..
4. А.П. Егоршин. Управление персоналом. – Н. Новгород, 2002
5. С.В. Шекшня. Управление современной организацией. - М., 2000
6. В.П. Пугачев. Руководство персоналом организации. – М., 2001
7. В.Г. Шипунов. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятие. - М., 2000.
8. В.И. Шкатулла. Настольная книга менеджера. – М., 2000
9. Д.М. Иванцевич др. Человеческие ресурсы управления. - М., 2003
10. Шибутали Т. Социальная психология. – М., 1989.
11. Ф.М. Бородкин Н.М. Коряк. Внимание конфликт. – Новосибирск, - 1989.
12. В.Р. Веснин. Основы менеджмента. – М.,2002
13. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, 2002
14. В.И. Андреев. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. – М., 1999
15. Томпсон А. др. Стратегический менеджмент. - М., 2000.
16. Хант И. Управление людьми в коллективе. – М., 2001
17. Управление персоналом /Под ред. Базарова.- М., 2002
18. И.Н Шило. Конфликт как предмет социологии организа-ции//Соц.исследование, 2000, №10.
19. Н.В. Самоукина. Конфликты и способы их управления//Деньги и кредит, 2002, №8.
20. Н.Г. Пушкарев. Конфликт в трудовых коллективах фирмы//Служба кадров,2001, №9.
21. Д.И. Калашников. Конфликты в организации: социальный конфликтующий уровень анализа//Управление персоналом, 2001, №7.
22. В.А. Баранов. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации//Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №5.
23. Ж. А. Литвинцева. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. - М., 2001
24. А.Н. Чумиков. Управление конфликтами. - М., 2000
25.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/пер. с англ. – М.: Дело, 1992.
26.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.,2001
27. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации. Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №11

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru