Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление как наука и как искусство ID работы - 613683 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 24 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Основы современного менеджмента, его социально-экономическая сущность 4 2. Управление как искусство и наука 6 3. Предмет, цели и функции управления 12 Заключение 22 Список литературы 24 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель работы – исследовать процесс управления как науку и как искусство В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией или предприятием» стало нередким и другое – «менеджмент организации или предприятия». В настоящее время они чаще всего используются как понятия идентичные, взаимозаменяемые. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент». Современная экономическая теория дает данному понятию следующее определение: «менеджмент (англ. management) – сово¬купность принципов, методов, средств и форм управления предприятием в услови¬ях рыночных отношений. Цель менеджмента – по¬вышение эффективности производства и увеличение прибыли. Наиболее общими концепциями и методами управления яв¬ляются: ситуационный подход, стратеги¬ческое планирование, программно-целе¬вое управление. Отличительной чертой менеджмента является его комплексность». Содержание понятия «менеджмент» раскрывается широко и многосторонне: менеджмент как способ управления, руководства, направления или контроля; это искусство управления и руководства; это люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также управленческий персонал. Менеджмент – это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал, здания, материалы и труд для достижения заданных целей с максимальной эффективностью. Целью данной работы является анализ управления как экономическое категории, определение его целей, задач и функций. 1. Основы современного менеджмента, его социально-экономическая сущность Изменчивость и многообразие внешней среды, усиление влияния заинтересованных сторон, которые прежде воспринимались как незначимые, второстепенные, и, наконец, стремительное нарастание интенсивности информационного взаимодействия налагают новые ограничения, но одновременно открывают и новые возможности развития бизнеса. При этом как среда прямого, так и среда косвенного воздействия оказывают все более значимое влияние на развитие организаций. Если в семидесятых годах ХХ века потребителей и партнеров интересовало преимущественно итоговое, «конечное» качество продукции, то сейчас речь идет о гарантированном качестве всех процессов разработки, проектирования, производства, о качестве труда в компании, о качестве взаимодействия с заинтересованными сторонами. Одновременно с этим изменилось и восприятие экологической целесообразности организации: требования строительства очистных сооружений переросли в императив предотвращения негативного воздействия на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла объекта, продукции или услуги. Рыночная экономика России развивается в условиях действия не только равновесных, но и неравновесных процессов и систем. Поэтому надлежит учитывать естественнонаучные и гуманитарные законы. Тем более что к наукам материального толка, к которым должна относиться и экономика, применимы два критерия: физический и социально-гуманитарный. Первый требует описывать сущность явлений на точном языке физики и матема¬тики. Второй, ориентируя ученого на субъект, личность, на его цели, жела¬ния, эмоции, дух, не предполагает использование математики, оставаясь размытым, аморфным. Физический критерий, в принципе, применим и к гуманитарным объек¬там, но неопределенность их поведения оставляет множество лазеек для проникновения ложных концепций. Среди научных принципов нет места эмоциям: любая наука, в том числе и экономическая, проверяется практи¬кой, экспериментом. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2002 2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляева В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – М.: Петрополис, 2002 3. Винер Н. Человек управляющий. - СПб.: Питер, 2001. 4. Виханский О.С. Стратегическое управление – М., МГУ, 2005 5. Герчикова И.Н. Менеджмент – М., ЮНИТИ, Банки и Биржи, 2001 6. Гольфред Я.А. Философия и история науки управления. – М, 2001 7. Гурков И.Б. Управление качеством. – М, 2004 8. Гусева Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2003 9. Дафт Р. Введение в менеджмент. – М, 2002 10. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 11. Кнорринг В.И. Теория, практика, и искусство управления – М., Норма–ИНФРА-М, 2003 12. Кравченко А.И. История менеджмента – М.: Академический проект, 2002 13. Кулик С.П. Особенности процесса модернизации управления персоналом промышленного предприятия сельской зоны агропромышленного региона России конца XX - начала XXI веков. – Барнаул, 2003 14. "Менеджмент организации". Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2003 15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1997 16. Олехнович Н.Е. Развитие управленческой культуры. – Псков, 2002 17. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур" / Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5 18. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М, 2004 19. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации – СПб.: Питер, 2001 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru