www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000


ID работы - 613823
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 87
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение………………………………………………………………………………… 4
Глава 1 Планирование улучшения качества продукции на основе концепции системы менеджмента качества……………………................ 7
1.1 Основные понятия, связанные с качеством…………………............................... 7
1.2 Эволюция подходов к планированию и управлению качеством……………… 12
1.3 Семейство ИСО 9000 –организационно – методическая основа обеспечения качества…………………………………………………………………………………..19
Глава 2 Планирование качества продукции на ОАО УАЗ…………..…...30
2.1 Описание ОАО "УАЗ"……………………………………………………………....30
2.2 Политика и цели ОАО УАЗ в области качества……………..................................32
2.3 Структура документации СМК ОАО "УАЗ"………………………………………33
2.4 Принципы менеджмента качества………………………………………………….44
Глава 3 Cтатистические методы управления качеством применяемые на ОАО «УАЗ» на основе стандартов ИСО 9000….....................................50
3.1 Cтатистические методы анализа качества……………………................................50
3.2 Качественный анализ отклонений…………………………....................................53
3.3 Количественный анализ данных технологического процесса
изготовления детали 469-8403012 "Крыло переднее" …..………................................56
Глава 4 Экономический анализ рекомендаций по улучшению СУК (на примере ремонтно-сервисного центра службы главного конструктора)………………………68
Глава 5 Правовое и экологическое обоснование рекомендаций……………………..75
Заключение ……………………………………………………………..........................82
Список использованных источников…………………….




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Современные требования ИСО 9000:2000 достаточно жёстко трактуют, что организация должна планировать качество и определять, как планирование качества может быть реализовано. Такие планы должны быть согласованы с политикой качества: планы должны подвергаться регулярным пересмотрам и ревизиям, чтобы отразить обратную связь от заказчика и других заинтересованных сторон. Изменения в среде, окружающей организацию, должны быть приняты во внимание, чтобы не только продукция, но и производственный процесс были экологичными, т.е. не наносили ущерба окружающей среде. Таким образом, в системе планирования отражается процесс согласования интересов трёх секторов: предприятия как субъекта сектора бизнеса; потребителя как члена гражданского общества и соблюдения регламентов, установленных органами власти относительно деятельности или производства конкретного продукта.
Действующая в настоящее время научная концепция качества, основанная на принципах ТQМ (тотального менеджмента качества) и международных стандартах ИСО серии 9000 глобально ориентирована на создание продукции с учётом мнения потребителей, т.е. формирование потребительского качества продукции. В соответствии с идеологией ТQM выделяют четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система воздействует на качество продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла: планирование, управление, обеспечение, улучшение.
Каждое направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы менеджмента качества.
Таким образом, тема дипломного проекта актуальна.
Цель дипломного проекта – изучение особенностей управления качеством на основе стандартов ИСО 9000.
В соответствии с поставленной целью в дипломном проекте были решены следующие задачи:
• изучить основные категории качества;
• рассмотреть эволюцию систем качества;
• исследовать организационно – методические основы обеспечения качества на основе стандартов ИСО 9000;
• изучить политику ОАО «УАЗ» в области качества;
• исследовать структуру документации;
• обосновать принципы менеджмента качества;
• изучить статистические методы управления качеством, применяемые на ОАО «УАЗ»;
• провести количественный и качественный анализ технологического процесса изготовления переднего крыла;
• дать рекомендации по совершенствованию технологического процесса изготовления переднего крыла;
• сделать экономическое обоснование рекомендаций по улучшению СУК;
• разработать правовое и экологическое обоснование рекомендаций.
Предмет исследования – СУК на основе стандартов ИСО-9000.
Объект исследования – ОАО «УАЗ».
Теоретической и методической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов, нормативно – правовые документы по выбранной теме, данные проведенного статистического анализа, внутренняя документация исследуемого предприятия.
Cистемный подход к улучшению качества выпускаемой продукции, повышению надёжности и снижению расходов на качество диктует применение статистических методов анализа качества.
В связи с вышеизложенным в работе будут рассмотрены следующие вопросы:
• основные понятия и термины применяемые в системе менеджменте качества;
• современные концепции управления качеством, применяемые на ОАО «УАЗ»;
• основные принципы всеобъемлющего управления качеством (ТQM);
• этапы проведения сертификации системы качества;
• виды затрат на обеспечение качества;
• применение системы «таргет-кастинг» в автомобильной промышленности;
• практическое применение статистических методов анализа качества на ОАО «УАЗ».
Глава 1 Планирование улучшения качества продукции на основе концепции системы м




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список использованных источников
1. Адлер Ю. П. О промышленной революции XXI века // Стандарты и качество. – 1999. – №2. – С. 30 – 31.
2. Адлер Ю. П., Аронов И. З., Шпер В. П. Что век грядущий нам готовит? Менеджмент XX века – краткий обзор основных тенденций // Стандарты и качество. – 1999. – № 3. – С. 52 – 60.
3. Алексеев Н. С. Проектирование организации «эпохи без закономерностей» // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. – № 4 – С.4–9.
4. Все о качестве: Зарубежный опыт: Вып.1. – М.: НТК Трек, 1993. – 16 с.
5. Гиссин В. И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов–на-Дону: Феникс, 2000. – 255 с.
6. Гличев А. В. Основы управления качеством продукции.–М.: АМИ, 1998.– 354 с.
7. Гугелев А. В. Инновационный менеджмент на промышленном предприятии. – Саратов: Издат. центр СГСЭУ, 1999. –166 с.
8. Дёминг В. Эдварс. Выход из кризиса. – Тверь: Альба, 1994. – 498 с.
9. Интеграция производства и управления качеством продукции / В.Г. Версан, В. И. Сиськов, Л. Г. Дубицкий и др. – М.: Изд–во стандартов, 1995. – 319 с.
10. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988. – 215 с.
11. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991. -121 с.
12. Калихман С. А. Управление качеством продукции: Конспект лекций. –Чебоксары, 1997. – 113 с.: ил..
13. Картавый М. А. Методологические принципы формирования Российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – № 3. – С.11–28.
14. Корчагин В. А. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / В. А. Корчагин, М. П. Куприянов. – Липецк: Сириус, 1997. – 139с.
15. Кружки качества на японских предприятиях // Стандарты и качество. – 1999. – № 3. – С. 63–65.
16. Кулик Ю. П. Основы управления качеством машиностроительной продукции: Учеб. пособие / Ю. П.Кулик, В. П. Панасенков. – М.: Изд–во МАИ, 1995.–65 с.
17. Ляшко Ф. Е., Быданов А. А. Сертификация производства. Учет и анализ затрат на обеспечение качества. – Ульяновск: УлГТУ, 1999. – 56 с.
18. Макэлрой Дж. Структурирование функции качества в автомобиль¬ной промышленности // Автомобильная промышленность США. – 1989. –№ 1. – С. 17–19.
19. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент». – М.: Экономика, 1998. – 639 с.
20. Окрепилов В. В. Экономические и организационные проблемы повышения качества. – Ленинград: Изд–во ЛФЭИ, 1990. – 128 с.
21. Организационные проблемы предпринимательской деятельности / Под ред. М. Е. Кунявского, В. М. Ларина, Н. С. Яшина.- Саратов: СГЭА, 1995. – 54 с.
22. Рахлин К., Скрипко Л. Принципы планирования и учёт затрат на качество // Стандарты и качество. – 2000. – № 3.– С.60–62.
23. Саутиева Т. Б. Автомобильная промышленность Мира: Учеб. пособие / Т. Е. Саутиева. – Владикавказ: Кавказ, 1998. – 50 с.
24. Системы качества: Сб. нормат.–метод. док. / Гос. ком. СССР по стандартам. – М.: Изд–во стандартов, 1992. – 128 с.
25. Стандартизация и управление качеством продукции: Учеб. для вузов по экон. спец. / Под ред.В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 487 с.
26. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / В. А. Швандар, В. П, Панов, Е. М. Купряков и др.; под ред. проф. В. А Швандара. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000.- 22 с.
27. Кузнецов В.В., Чебурашкина И.С. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие.-Ульяновск: УлГТУ, 2004.
28. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 199 с.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru