www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление инновационными процессами на ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»


ID работы - 741699
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2008



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение………………………………………………………………………..3
1. Развитие конкуренции в научно-технической и инновационной деятельности………………………………………………………………..5
1.1 Конкурентоспособность продукции как экономическая
категория………………………………………………………………5
1.2 Инновация как ключевой момент завоевания позиций на рынке..9
1.3 Повышение конкуренции товара при помощи инноваций………12
2. Управление инновационными процессами на ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат»…………………………………………………………..15
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат»………………………………………………………15
2.1.1 Краткая информация о ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат»………………………………………………15
2.1.2 Организационная структура предприятия…………………...17
2.1.3 Качественная оценка деятельности предприятия………...20
2.2 Анализ инновационного потенциала предприятия……………..22
2.2.1 Анализ внешней среды ЗАО «Йошкар-Олинский
мясокомбинат»………………………………………………22
2.2.2 Анализ внутренней среды предприятия…………………...24
2.2.3 SWOT-анализ деятельности предприятия………………....26
3. Определение и выбор инновационной программы развития ЗАО
«Йошкар-Олинский мясокомбинат»…………………………………29
3.1 Разработка концепции развития предприятия……………………29
3.2 Оценка эффективности инновационного проекта развития……..32
Заключение…………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………..…37
Приложения…………………………………………………………….….39




ВВЕДЕНИЕ:



Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами.
Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В промышленности России в 90-х годах резко снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился.
Таким образом, активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни населения. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие. В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.

Объектом курсового проекта является ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Предметом исследования являются результаты деятельности предприятия, обусловленные его сложившимися экономическими отношениями, как во внешней среде, так и внутри него самого.
Целью написания данного курсового проекта является разработка, выбор и обоснование инновационной стратегии развития ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучение теоретических основ управления инновациями;
2) Изучение конкуренции в инновационной сфере;
3) Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия;
4) Оценка эффективности управления предприятием;
5) Планирование и разработка инновационной программы предприятия.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38. 2. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. – 1998. – №10. – С.58-65. 3. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С.66-69. 4. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. – 20 с. 5. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43. 6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с. 7. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с. 8. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.107-116. 9. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. – СПб.: Издательство: Питер., 2003. – 832 с. 10. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2002. – С.88-89. 11. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с. 12. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с. 13. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 1993. – 896 с. 14. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12-15. 15. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. – №12. – С.39-46. 16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с. 17. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 576 с. 18. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. – М., 1999. – 23 с. 19. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С.11-16. 20. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – №4. – С.15-25. 21. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. – №5. – С.13-16. 22. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.
Цена: 1200.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru