Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1» ID работы - 741700 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 49 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 1. Планирование инноваций как основной фактор успеха в бизнесе……….5 1.1 Роль инновационного менеджмента в управлении…………………....5 1.2 Управленческие факторы инновационного успеха…………………....7 2. Управление инновационными процессами на ООО «Хлебозавод №1»....11 2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………..11 2.2 Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия………...15 2.2.1 Анализ производственного потенциала ООО «Хлебозавод №1»..15 2.2.2 Оценка организационно-технического уровня производства…...17 2.2.3 Анализ финансового состояния предприятия…………………….20 2.2.4 SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1»…………….24 2.3 Разработка инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1»……..28 2.3.1 Оценка действующих стратегий развития предприятия………....28 2.3.2 Выбор и обоснование инновационной стратегии………………...31 2.4 Формирование инновационной программы ООО «Хлебозавод №1».33 2.4.1 Разработка концепции развития предприятия……………………33 2.4.2 Оценка эффективности инновационного проекта……………..…40 2.4.3 Оценка риска проекта развития……………………………………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….…46 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….48 ВВЕДЕНИЕ: Определение устойчивого инновационного развития должно соответствовать базовым фундаментальным принципам устойчивого развития и идеологии экономики знаний. Во-первых, оно должно находиться в «ноосферной плоскости», основываться на знаниях, в том числе, на знаниях о природе ресурсных ограничений и способах их преодоления. Во-вторых, на понимании невозможности обеспечения роста потребностей в знаниях без соблюдения эволюции общества и природы и достижения понимания баланса хаоса и порядка в реальных системах. В-третьих, должно содержать базовое понятие измеримости, что в данном случае приводит к тому, что должен появиться синтез валовых параметров производства (через состояние территории) и специфических, относящихся к созданию и потреблению знания. Важно отметить так же то, что инновационный путь развития России еще более усилит роль регионов в социально-экономической развитии по целому ряду объективных причин. Во-первых, «инновационная деятельность по природе своей тяготеет к децентрализованному осуществлению, и, во-вторых, ее успех во многом определяется динамизмом, гибкостью, способностью к быстрым переменам, адаптации к меняющимся условиям». Кроме того, относительная территориальная компактность при, хотя и разнородной, но достаточно полной инфраструктуре и, главное, кадрах, хорошо понимающих особенности региона, создают для инновационного процесса практически идеальные условия. Таким образом, под устойчивым инновационным развитием понимается такое направляемое изменение состояния территории (государства, региона и т.д.), при котором высокое качество жизни обеспечивается на основе производства знаний без увеличения объемов потребляемых природных ресурсов. Такого рода развитие предполагает постоянно растущий у потребителей и производителей продукции измеримый спрос на знания. В качестве основного критерия измерения спроса на знания может служить изменение спроса на высококвалифицированные кадры. Целью курсовой работы является обоснование выбора инновационной стратегии ООО «Хлебозавод №1» на основе анализа внутренней и внешней среды, выбора наиболее реальной в конкретных условиях стратегии развития предприятия. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи: • Изучение теоретического аспекта инноваций; • Выявление внешних и внутренних факторов успеха хозяйственной деятельности предприятия; • Обоснование специфики стратегического управления хозяйственной деятельностью предприятия; • Обоснование выбора стратегии развития предприятия, способствующей повышению устойчивости его функционирования; • Анализ инновационного потенциала предприятия; • Разработка прогноза развития и стратегического плана предприятия в рамках реализации выбранной инновационной стратегии. Объект исследования ООО «Хлебозавод №1» - это предприятие, занимающееся производством хлеба и хлебобулочных изделий. Предметом исследования являются результаты деятельности предприятия, обусловленные его сложившимися экономическими отношениями, как во внешней среде, так и внутри него самого. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 542 с. 2. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с. 3. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил. 5. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с. 6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 414 с. 7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил. 8. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 374 с. 9. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с. 10. Минцберг Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий.- СПб.:ПИТЕР,2000.-336с. 11. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.- СПб.:ПИТЕР,2001.-688с. 12. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 235 с. 13. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с. 14. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 123 с. 15. Соловьев Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 284 с. 16. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов.-М.:ИНФРА-М, 2000.-412с. 17. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.-М.:ИНФРА-М,1998.-669с. 18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело,2001. – 448 с. 19. www.aup.ru 20. www.innovbusiness.ru Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru