Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Управление ассортиментом товаров и услуг на предприятии - ID работы - 614632 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Cодержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров и услуг на предприятии розничной торговли 5 1.1. Понятие ассортимента торгового предприятия 5 1.2. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли 8 1.3. Порядок формирования и управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях 11 Выводы по главе 21 Глава 2. Анализ управления ассортиментом товаров и услуг в ООО “Фараон-ПС” 22 2.1. Краткая характеристика предприятия 22 2.2. Экономический анализ ассортимента ООО “Фараон-ПС” 27 2.2.1. Анализ обобщающих показателей ассортимента на предприятии 27 2.2.2. Анализ эффективности использования ассортимента на предприятии 33 2.4. Анализ факторов, влияющих на упарвление ассортиментов товаров и услуг на ООО “Фараон-ПС” 44 Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом на ООО “Фараон-ПС” 63 3.1. Разработка ценовой политики как основы управления ассортиментом 63 3.2. Политика управления товарным ассортиментом 70 3.3. Политика продаж 71 3.4. Создание отдела маркетинга на ООО “Фараон-ПС”, создание системы управления ассортиментом в магазине на постоянной основе 73 3.5. Мотивация сотрудников маркетинговой службы. Оценка критериев эффективности маркетинговой службы ООО «Фараон-ПС» 79 Заключение 84 Список литературы. 87 ВВЕДЕНИЕ: Введение Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Она является одной из немногих сфер деятельности, сумевших быстро адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. За прошедшие годы отрасль претерпела кардинальные изменения. Безмятежное существование в «экономике дефицита» сменилось ожесточенной борьбой за покупателя. Изменение политического климата, активизация рыночных отношений, наблюдающиеся в России в последние годы, открывают новые перспективы для развития бизнеса в торговле. Экономический подъем последних лет ведет к устойчивому росту потребительского спроса и делает рынок все более привлекательным для новых отечественных и иностранных инвестиций. Сетевые гиганты, активно внедряющиеся на российский рынок, существенно обостряют конкуренцию и являются катализатором процессов преобразования в торговле. Меняется и сам российский покупатель. Он становится все более взыскательным, поскольку имеет возможность выбрать предприятие торговли, способное обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений. Образцы современных технологий обслуживания, построенные на принципиально ином отношении к покупателю, новые подходы к организации торгово-технологических процессов обусловили рост потребности в специалистах, обладающих различной квалификацией и, прежде всего, в сфере продвижения товара — мерчендайзинга, рекламной деятельности, Ценообразования и т. д. Новые тенденции в развитии торговли вызвали необходимость кардинальных преобразований и в области менеджмента. В настоящее время торговля испытывает острую нехватку специалистов, обладающих навыками диагностики процессов, происходящих во внешней и внутренней среде предприятия и владеющих современными методиками принятия управленческих решений в области стратегического планирования, маркетинга, организации процессов и технологий. Целью дипломной работы является изучение и анализ технологий управления ассортиментом товаров и услуг в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Задачами работы являются, во-первых, рассмотрение теоретических аспектов управления ассортиментом товаров и услуг, во-вторых, анализ системы управления ассортиментом на предприятии, наконец, в-третьих, разработка направлений совершенствования системы управления ассортиментом товаров и услуг на предприятиями. Объектом исследования в дипломной работе является общество ограниченной ответственности «Фараон-ПС» (ООО «Фараон-ПС»). Основной вид деятельности ООО «Фараон-ПС» – розничная продажа продуктов питания. В процессе написания дипломной работы были использованы новейшие материалы в области управления, маркетинга и анализа деятельности розничного торгового предприятия, коим является ООО «Фараон-ПС». Особое внимание при написании работы было уделено работам Ф.Котлера, Голубкова В.А., Медведева В.Н., Беллендера Н.П., Орловой М.П., Глушкова П.Е., а также другим авторам, опубликовавшим свои работы в периодических изданиях. При этом задача управления торговым ассортиментом фирмы в настоящее время приобретает наибольшее значение, так как анализ ситуации, сложившейся на предприятии, важно знать не только владельцам, акционерам, учредителям организации, но и внешним пользователям, в частности, покупателям и постоянным клиентам ООО «Фараон-ПС». Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров и услуг на предприятии розничной торговли 1.1. Понятие ассортимента торгового предприятия Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновид¬ностей и сортов, объединенных или сочетающихся по опре¬деленному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребитель¬ский. Различают производственный и торговый ассортимент това¬ров. Производственным ассортиментом называют номенклату¬ру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйствен¬ными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают уз¬кий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передо¬вую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпус¬каемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредо¬точен широкий ассортимент товаров, представляющий собой со¬четание продукции, вырабатываемой самыми различными изго¬товителями- Такая подсортировка, или преобразование ассорти¬мента, осуществляется преимущественно на предприятиях опто¬вой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке не¬посредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли. Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предпри¬ятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продоволь¬ственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы. Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года 2. Гражданский кодекс РФ: принят Государственной Думой 21 октября 1994 года. Литературные источники: 1. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 2007. 2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М: ИВЦ «Маркетинг». 2006. 3. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2006. 4. Балашов А.А., Зимина Н.В. Изменения поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и зарубежом. 2006. №6. 5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Киев: Ника-центр «Эльга». 1998. 6. Бланк И.А. Управление процессом обслуживания покупателей // Ек.магазин. 2005. №3. 7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991. 8. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС. 2005. 9. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994. 10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2005. №2. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс. 1998. 12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993. 13. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2006. 14. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005 15. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998. 16. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2005. 17. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990. 18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996. 19. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2006. 20. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в торговле // Маркетинг. 2006. №4. 21. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 1998. 22. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 1993. 23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие / Под общ.ред. Соломина А.Н. М: ИНФРА-М. 2006. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru