www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Управление ассортиментом товаров и услуг на предприятии -


ID работы - 614632
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 87
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Cодержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров и услуг на предприятии розничной торговли 5
1.1. Понятие ассортимента торгового предприятия 5
1.2. Порядок формирования ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли 8
1.3. Порядок формирования и управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях 11
Выводы по главе 21
Глава 2. Анализ управления ассортиментом товаров и услуг в ООО “Фараон-ПС” 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Экономический анализ ассортимента ООО “Фараон-ПС” 27
2.2.1. Анализ обобщающих показателей ассортимента на предприятии 27
2.2.2. Анализ эффективности использования ассортимента на предприятии 33
2.4. Анализ факторов, влияющих на упарвление ассортиментов товаров и услуг на ООО “Фараон-ПС” 44
Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом на ООО “Фараон-ПС” 63
3.1. Разработка ценовой политики как основы управления ассортиментом 63
3.2. Политика управления товарным ассортиментом 70
3.3. Политика продаж 71
3.4. Создание отдела маркетинга на ООО “Фараон-ПС”, создание системы управления ассортиментом в магазине на постоянной основе 73
3.5. Мотивация сотрудников маркетинговой службы. Оценка критериев эффективности маркетинговой службы ООО «Фараон-ПС» 79
Заключение 84
Список литературы. 87




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Она является одной из немногих сфер деятельности, сумевших быстро адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. За прошедшие годы отрасль претерпела кардинальные изменения. Безмятежное существование в «экономике дефицита» сменилось ожесточенной борьбой за покупателя. Изменение политического климата, активизация рыночных отношений, наблюдающиеся в России в последние годы, открывают новые перспективы для развития бизнеса в торговле.
Экономический подъем последних лет ведет к устойчивому росту потребительского спроса и делает рынок все более привлекательным для новых отечественных и иностранных инвестиций.
Сетевые гиганты, активно внедряющиеся на российский рынок, существенно обостряют конкуренцию и являются катализатором процессов преобразования в торговле.
Меняется и сам российский покупатель. Он становится все более взыскательным, поскольку имеет возможность выбрать предприятие торговли, способное обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений. Образцы современных технологий обслуживания, построенные на принципиально ином отношении к покупателю, новые подходы к организации торгово-технологических процессов обусловили рост потребности в специалистах, обладающих различной квалификацией и, прежде всего, в сфере продвижения товара — мерчендайзинга, рекламной деятельности, Ценообразования и т. д.
Новые тенденции в развитии торговли вызвали необходимость кардинальных преобразований и в области менеджмента. В настоящее время торговля испытывает острую нехватку специалистов, обладающих навыками диагностики процессов, происходящих во внешней и внутренней среде предприятия и владеющих современными методиками принятия управленческих решений в области стратегического планирования, маркетинга, организации процессов и технологий.
Целью дипломной работы является изучение и анализ технологий управления ассортиментом товаров и услуг в сфере розничной торговли продовольственными товарами.
Задачами работы являются, во-первых, рассмотрение теоретических аспектов управления ассортиментом товаров и услуг, во-вторых, анализ системы управления ассортиментом на предприятии, наконец, в-третьих, разработка направлений совершенствования системы управления ассортиментом товаров и услуг на предприятиями.
Объектом исследования в дипломной работе является общество ограниченной ответственности «Фараон-ПС» (ООО «Фараон-ПС»). Основной вид деятельности ООО «Фараон-ПС» – розничная продажа продуктов питания.
В процессе написания дипломной работы были использованы новейшие материалы в области управления, маркетинга и анализа деятельности розничного торгового предприятия, коим является ООО «Фараон-ПС». Особое внимание при написании работы было уделено работам Ф.Котлера, Голубкова В.А., Медведева В.Н., Беллендера Н.П., Орловой М.П., Глушкова П.Е., а также другим авторам, опубликовавшим свои работы в периодических изданиях.
При этом задача управления торговым ассортиментом фирмы в настоящее время приобретает наибольшее значение, так как анализ ситуации, сложившейся на предприятии, важно знать не только владельцам, акционерам, учредителям организации, но и внешним пользователям, в частности, покупателям и постоянным клиентам ООО «Фараон-ПС».


Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров и услуг на предприятии розничной торговли

1.1. Понятие ассортимента торгового предприятия


Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновид¬ностей и сортов, объединенных или сочетающихся по опре¬деленному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребитель¬ский.
Различают производственный и торговый ассортимент това¬ров.
Производственным ассортиментом называют номенклату¬ру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйствен¬ными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают уз¬кий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передо¬вую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпус¬каемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредо¬точен широкий ассортимент товаров, представляющий собой со¬четание продукции, вырабатываемой самыми различными изго¬товителями- Такая подсортировка, или преобразование ассорти¬мента, осуществляется преимущественно на предприятиях опто¬вой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке не¬посредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предпри¬ятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продоволь¬ственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительскому




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы.

Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
2. Гражданский кодекс РФ: принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
Литературные источники:
1. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 2007.
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М: ИВЦ «Маркетинг». 2006.
3. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2006.
4. Балашов А.А., Зимина Н.В. Изменения поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли // Маркетинг в России и зарубежом. 2006. №6.
5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. Киев: Ника-центр «Эльга». 1998.
6. Бланк И.А. Управление процессом обслуживания покупателей // Ек.магазин. 2005. №3.
7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991.
8. Герасименко В.В. Основы маркетинга. М.: ТЕИС. 2005.
9. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.
10. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 2005. №2.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс. 1998.
12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.
13. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2006.
14. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005
15. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998.
16. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2005.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.
18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996.
19. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2006.
20. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга в торговле // Маркетинг. 2006. №4.
21. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 1998.
22. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 1993.
23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие / Под общ.ред. Соломина А.Н. М: ИНФРА-М. 2006.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru