Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Типы организации, их характеристика ID работы - 611545 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Типология организаций и их характеристика с социальной точки зрения 4 1.1 Типология организаций как социальной системы 4 1.2 Классификация социально-экономических организаций 9 1.3 Особенности социально-экономических организаций 11 2. Формальные и неформальные организации 12 3. Классификация хозяйственных организаций 13 3.1 Общие понятия о хозяйственной организации 13 3.2 Организационно-правовые формы организаций 15 Заключение 20 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Термин «организация» используется в нескольких значениях: дея-тельность, результат деятельности, область деятельности. В качестве опре-деленного вида профессиональной деятельности организация, как это было показано выше, выступает в виде составляющей менеджмента. С другой стороны, под организацией понимают некоторое социально-экономическое образование, ориентированное на достижение определенных хозяйствен-ных, коммерческих или некоммерческих целей. Организация как некое социально-экономическое образование может выступать в качестве юридического лица и считаться таковой (организаци-ей), даже не будучи ориентированной на извлечение прибыли. В этом ка-честве она уже может рассматриваться нами как результат организацион-ной деятельности. Для создания организации понадобилось иметь некий имущественный комплекс (права на собственность или владение, распоря-жение и управление им) и располагать определенным контингентом ра-ботников. А для того чтобы все это стало юридическим лицом, должны быть определены цели и создана организация, ориентированная на их дос-тижение. Последнее, является результатом деятельности менеджера. В данной работе существует семантическая трудность при употреб-лении термина «организация» то в качестве понятия о некоем организаци-онном образовании (группа людей, юридическое лицо, акционерное обще-ство, фирма, предприятие и т. п.), то в качестве определенного вида дея-тельности в менеджменте или области деятельности (организация труда, организация производства, организация управления и т.п.). Это неизбежно приведет к употреблению в тексте отдельных определений и синонимов, далеко не адекватных сущности понятия, но упрощающих представление о нем. Авторы популярного американского учебника «Основы менеджмен-та» М. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури пишут: «Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для дос-тижения общей цели или целей». Там же в качестве одного из признаков организации они указывают наличие хотя бы двух человек, объединенных общей целью и считающих себя частью одной группы. Таким образом, следует полагать, что организация связана с наличием группы лиц, «дея-тельность которых сознательно координируется для достижения общей цели». Это может быть организация и одного рабочего места, и организация собственного труда. В какой мере это связано с менеджментом? Видимо, лишь в той мере, в какой организация выступает как функция управления. И в этом качестве организация труда на отдельном рабочем месте может рассматриваться как функция менеджмента, если она направлена на дос-тижение общей цели организации в целом. В то же время понятие «органи-зация», как и понятие «управление», может быть интерпретировано шире функции менеджмента. Целью и задачами данного исследования является анализ типологии организации и их характеристика. 1. Типология организаций и их характеристика с соци-альной точки зрения 1.1 Типология организаций как социальной системы В теории организации рассматриваются преимущественно социаль-ные системы, так как все другие, так или иначе, приводятся к ним. Основ-ной связующий элемент социальной системы – человек. Социальные сис-темы в зависимости от поставленных целей могут быть образовательными, экономическими, политическими, медицинскими и др. В теории организации рассматриваются в основном социально-экономические системы. Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социаль-ными организациями. Таким образом, существуют социально-политические, социально-образовательные, социально-экономические и другие организации. Каждый из этих видов имеет приоритет собственных целей. Так, для социально-экономических организаций главная цель – по-лучение максимальной прибыли; для социально-культурных – достижение эстетических целей, а получение максимальной прибыли является вторич-ной целью; для социально-образовательных – достижение современного уровня знаний, а получение прибыли также является вторичной целью. Социальные организации (в дальнейшем организации) играют суще-ственную роль в современном мире. Их особенности: • реализация потенциальных возможностей и способностей человека; • формирование единства интересов людей (личных, коллективных, об-щественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором; • сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности. Организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования по-зитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказа-ние и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не вы-ходили за рамки допустимых для данной системы норм и правил. В орга-низации проходят объективн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы – Железнодорожный: ТОО НПЦ "Крылья", 1996 2. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента – М.: Корона-принт, 1996 3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Дело, 1997 4. Мильнер Б.З. Теория организации – М.: ИНФРА-М, 1999 5. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы теории менеджмента – М.: Изд-во МАИ, 1993 6. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М.: ЮНИТИ, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru