Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Типы корпоративных объединений 2008-39 ID работы - 746533 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2008 СОДЕРЖАНИЕ: ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………….…………………3 I . Корпоративные объединения и их типы. 1.1 Сущность и основные понятия корпорации…….…………………………….….…...5 1.2 Объединения корпораций………………………………………………………….…...6 1.2.1 Корпоративные объединения многоотраслевого и одноотраслевого производственного характера (концерн, картель, трест)….………………..................….7 1.2.2 Корпоративные объединения производственного и сбытового характера (конгломерат, синдикат)……………….……………………….………….........12 1.2.3 Ассоциация……………………………………………………………………....15 Выводы по I главе…………………………………………………………………………...16 II. Анализ и сравнительная характеристика деятельности концерна, конгломерата и синдиката. 2.1 Концерн "Красный Октябрь"..…………………………………………………....…....17 2.2 Конгломерат "РУСАЛ"………………………………………………………………....21 2.3 Синдикат "Продуголь"……….………………………………………………………....26 2.4 Сравнительный анализ корпоративных объединений (концерн, конгломерат, синдикат)……………………………………………………………………….……….……28 Выводы по II главе…………………………………………………………………………..32 Заключение…………………………………………………………………...........................35 Список использованных источников и литературы…………………………...…………..38 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Важнейшим итогом экономических преобразований в России явилось появление большого отряда хозяйственных субъектов, получивших статус акционерных обществ, сформировавших, таким образом, корпоративный сектор экономики. Корпорации, особенно крупные, имеют несомненные преимущества перед отдельными предприятиями. В то же время корпоративная форма бизнеса, давно и прочно освоенная в странах с рыночной экономикой, для современной России относительно нова и до конца еще не сформировалась. Большинство отечественных корпораций пока еще невелики по объему получаемой прибыли и уровню капитализации, однако процесс их укрупнения идет. Логическим продолжением появления корпораций послужило их объединение. Первые корпоративные объединения в Европе появлялись еще в XIV веке, в виде семейных групп, на сегодняшний день существуют такие сложные и крупные интеграции, как финансово-промышленные группы и транснациональные корпорации, то есть, приобретая и международный характер. В России объединение корпораций носит прогрессивный характер и активно развивается. Тем и актуальна эта тема, на сегодняшний день. Цель данной работы определить, проанализировать и выявить наиболее характерные с точки зрения практики и теории черты форм интеграции компаний, определить слабые и сильные стороны, найти наиболее приемлемые типы интеграций для России на данном этапе развития. Объектом исследования являются разного рода корпоративные объединения. Под предметом изучения понимается деятельность самих организаций. Актуальность работы заключается в определении того, для чего создаются и объединяются все виды корпораций, рассмотренные в данной работе. Например, синдикат - для того, чтобы контролировать все точки сбыта, ассоциации - для представления и защиты общих имущественных интересов и т.д. Первая глава курсовой работы посвящена теоретической части. В ней рассмотрены сущность и основные понятия корпоративных объединений. Во второй главе - в практической части - представлена оценка мировой практики организаций и функционирования различных форм интеграции компаний. Так же рассмотрены их особенности, сравнение и анализ их преимуществ и негативных сторон, факторы, влияющие на выбор той или иной формы интеграции компаний. В работе на конкретных примерах трех типов корпоративных объединений проанализированы их достоинства и недостатки, сравнительная характеристика этих предприятий, что даст оценку развития наиболее эффективной организации для Российской действительности. В чём и заключается практическая значимость работы. За основу в работе взяты такие источники, как: 1. Большой коммерческий словарь, Рябовой Т.Ф. Это шестое, дополненное издание содержит 25000 терминов и толкований, в том числе по корпоративным объединениям. Большое число статей дополнено различными пояснениями, информацией, комментариями. Основу толкований терминов гражданского права, которое является правовой основой экономики, составляет законодательство Российской Федерации. 2. Виханский О.С., Стратегическое управление. В нем раскрыто стратегическое управление, как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде. В учебнике освещается реализация стратегического управления, выработка и осуществление стратегии в трех ключевых сферах: сфере развития и поведения во внешней среде, сфере создаваемого продукта, сфере персонала организации. 3. Холл Р.Х., Организации: структуры, процессы, результаты. Из этой книги за основу взяты: причины `долголетия` одних фирм и быстрого распада других, функционирование современных предприятий и организаций, подробное описание их видов и различных структур, причины повышения организационной эффективности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ ИСТОЧНИКИ Опубликованные 1. Указ Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в Акционерные Общества" от 1 июля 1992 года. №721 2. Федеральный закон "Об акционерных Обществах" от 26 декабря 1995 года, с изменениями от 13 июня 1996 года, 24 мая 1999 года, 7 августа 2001 года. 3. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция) Неопубликованные 4. http://www.produgol.ru/about/narod/1872_rf/us (официальный сайт синдиката "Продуголь") 5. http://www.konfetki.ru/ustav (официальный сайт концерна "Красный Октябрь", устав предприятия). 6. http://www.rusal.ru/about/us/ (официальный сайт компании "РУСАЛ", устав предприятия) 7. http://www.rusal.ru/news_details.aspx?id=6072 (Свежие новости о конгломерате "РУСАЛ") 8. http://www.rusal.ru/history.aspx (история конгломерата) 9. http://www.toshiba.com (официальный сайт компании "Toshiba") 10. http://www.hanson.com (Официальный сайт компании "Hanson") 11. http://www.generalmotors.ru (официальный сайт компании "General Motors") ЛИТЕРАТУРА 12. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2004. - 264 с. 13. Астраханцев В., Статус льгот не даёт, откуда же возможности роста?// Экономика и жизнь. 1997. № 9. 14. Афанасьева Л. Транснациональные корпорации - вызов обстоятельствам// Экономика и жизнь. 1997. № 23. 15. Большой коммерческий словарь, Рябовой Т.Ф., М.: Институт новой экономики, 1996. - 400с. 16. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала.// Менеджмент в России и за рубежом 2000. №3 17. Виханский О.С., Стратегическое управление: Учебник., М.: Изд-во МГУ, 1995. - 252 с. 18. Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний// Менеджмент в России и за рубежом 2001. №6 19. Гаврилова Т.В. Международная экономика. Учеб. пособие. - М.: Издательство "Приор", 2003. 20. Клиланд Д., Кинг У., Системный анализ и целевое управление., М., 2004. 21. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. - Пер. с англ., М.: "Джон Уайли энд Санз", 2002 г. - 240 с. 22. Кохно П. А. и др., Менеджмент, М.: Финансы и статистика, 2003. 23. Кумскова Н.Х. Савина М.М., Основы рыночной экономики., Бишкек 2003г. 24. Лапуста М.Г., Предпринимательство: Учебное пособие., М.: ИНФРА-М, 2002. - 224 с. 25. Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина., М.: ИНФРА-М, 2004. 26. Николас К. Сирополис, Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей: Пер. с англ., М.: Дело, 2001. - 672 с. 27. Портер М., Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, М., 2005. - 128с. 28. Холл Р.Х., Организации: структуры, процессы, результаты., СПб: Питер, 2001. - 512с 29. Экономика предприятия: Учебник для/Л.Я.Аврашков, В.В.Адамчук, О.В.Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 742 с. Цена: 1200.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru