Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теория организации как одна из составных частей науки управления ID работы - 611540 менеджмент (контрольная работа) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание: Введение 3 1. Структура теория организации как научной дисциплины 5 2. Предмет теории организации как составной части науки об управлении 8 3. Роль и место теории организации в научном познании и науке об управлении 12 3.1 Теория организаций в структуре научных знаний 12 3.2 Теория организации, как часть менеджмента и ее место среди экономических наук 15 Заключение 18 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон формирования и эффективного функционирования организаций для со-временных условий России, когда происходят трудные и многообразные процессы радикальной смены социально-экономических систем. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют ры-ночные отношения, предпринимательская активность, переход к различ-ным формам собственности, изменяющиеся функции и методы государ-ственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние нарастающих темпов и масштабов революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффектив-ным организации и управлению, построенным на научных принципах, не только необходим, не только возможен, но и стал главным условием успешного осуществления экономических реформ. Конкуренция про-дуктов и услуг стала, в сущности говоря, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления ими. Организация – сложный организм. В нем переплетаются и ужива-ются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая тех-нология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, своя культура, свои традиции и репутация. Они уверен-но развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Актуальность работы заключается в том, что, не познав с научной точки зрения сущности организаций и не поняв закономерностей их раз-вития, нельзя ни управлять ими, ни использовать их во благо каждого человека и в интересах всех, ни переходить в их деятельности на совре-менные технологии. В системе научных знаний теория организаций занимает опреде-ленное место в науке управления. Данная научная дисциплина рассмат-ривает, зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на ка-ких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе. Современ-ная теория организаций, опирается на обобщение новейшего мирового опыта в области управления. Наряду со структурным подходом, отражающим преимуществен-но статику организации, ключевое значение имеет поведенческий угол зрения, нацеленный на выявление динамики организации, ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и к достижению уста-новленных целей. Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограниче-ния, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди складывают свои способности и влияют на поведение организации в це-лом в интересах повышения ее эффективности. Современная организация, может быть понята, описана и всесто-ронне изучена только с позиций его формальной структуры науки управления и как его составная часть. Таким образом, основополагаю-щая задача теории организаций, как части науки об управлении – изуче-ние влияния индивидуумов и групп людей на функционирование орга-низации и происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. Цель данной работы рассмотреть место и роль теории организаций как научную дисциплину и ее место в менеджменте. 1. Структура теория организации как научной дисцип-лины Диалектика развития любой науки идет от наблюдения к абст-рактной теории, и непосредственно к практике. В цикле развития науки выделяют шесть этапов: • наблюдение за происходящими процессами и попытка их анализа с помощью известных из других наук методов; • формализация и систематизация наблюдаемых процессов, составле-ние их типологии; • разработка прикладных научных основ для анализа и синтеза наблю-даемых процессов; • обобщение знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности); • создание методологии исследования процессов заданной типологии; • накопление статистических данных об эффективности предложенной методологии и корректировка ее. Социальный характер взаимоотношения людей определяется их потребностями и интересами. Потребности человека носят объективный, устойчивый характер. Организация как процесс и как явление может быть о СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы – Железнодорожный: ТОО НПЦ "Крылья", 1996 2. Зайцева О.А., Радугин A.A. и др. Основы менеджмента – М.: Центр, 1997 3. Зотов В.В., Ленский Е.В. Задачи и организационные основы менеджмента – М.: Корона-принт, 1996 4. Мильнер Б.З. Теория организации – М.: ИНФРА-М, 1999 5. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы теории менеджмента – М.: Изд-во МАИ, 1993 6. Смирнов Э.А. Основы теории организации – М.: ЮНИТИ, 1998 Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru