www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теории мотивации


ID работы - 613853
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 33
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………..………………………………………….….....….3
Глава 1. Содержательные теории мотивации…………….…………… 5
1.1.Иерархия потребностей по А.Маслоу…………….…………….5
1.2.Мотивация и иерархия потребностей…………….…………….6
1.3.Использование теории А.Маслоу в управлении……………….8
1.4.Иерархия потребностей при работе в
многонациональной внешней среде………………………….…….8
1.5.Критика теории Маслоу…………………....…..………………10
1.6.Теория потребностей Дэвида Мак Клелланда………...……..10
1.7.Двухфакторная теория Фредерика Герцберга………..………12
1.8. Сопоставление различных теорий потребностей……...…….15
1.9. Применимость теории Герцберга в практике управления…..15
1.10. Критика теории Герцберга…………………………...………16
Глава 2. Анализ содержательных теорий мотивации в аспекте современного управления организацией………………………………..19
2.1. Анализ деятельности АО «Амта»……………………………..19
2.2. Стимулирование мотивации труда работников «Амта» и создание условий для производительности труда…..…....………20
Глава 3. Рекомендации к деятельности предприятия по содержательным теориям мотивации…………………………...………25
Заключение……………………………………..………..…….…...…..…31
Список литературы…………………….…….….….….…………………33




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В настоящей курсовой работе раскрываются сущность и критерии содержательных теорий мотивации, направленных на создание условий для высокопроизводительного труда работников предприятия. Анализируются первичные и вторичные потребности человека, рекомендуется взаимно увязывать иерархию потребностей и мотивацию труда. Кроме того, в курсовом проекте рассматриваются различные виды содержательных теорий мотивации. Обсуждаются вопросы полномочий и ответственности в работе менеджера. Подчеркивается важность своевременного и эффективного делегирования полномочий менеджера своим подчиненным.
Руководители всегда сознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию. Однако они полагали, что для этого достаточно простого материального вознаграждения. В данной курсовой работе исследуется успешность этого утверждения, хотя, по существу, и неверно. Но одновременно деньги не всегда побуждают человека работать усерднее, а также формируют основы современных взглядов на мотивацию деятельности человека.
Большая часть курсовой работы посвящена рассмотрению содержательных теорий мотивации. В данной работы охарактеризованы истинные побуждения человека, заставляющие отдавать работе максимум усилий, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Актуальность выбранной темы в том, что теории мотивации являются одной из важнейших функций работы современного руководителя.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны работы Абрахама Маслоу, Дэвида Мак Клелланда и Фредерика Герцберга.
Содержательные теории мотивации, в первую очередь, стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Целью данной курсовой работы является изучение, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по теориям мотивации, что, безусловно, важно в будущей управленческой, профессиональной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить содержательные теории мотивации,
2) Сделать сопоставление различных теорий,
3) Проанализировать содержательные теории мотивации в управлении организацией,
4) Рассмотреть рекомендации и мероприятия по улучшению проблемы теории мотивации.
Объект исследования – содержательные теории мотивации, предмет исследования – выявления роли содержательных теорий мотивации в потребностях человека.
Методологическая база исследования: Маслоу Абрахам, Виханский О. С., Наумов А. И., Мескон М. Х., Альберт М., Уткин Эдуард Андреевич, Березкина Т.Е., Вачугов Д.Д. и прочие.
Методы исследования: анализ литературы, сбор данных о предприятии, наблюдение.
Практическая значимость: в изученных теориях мотивации можно выявить особенности потребностей человека на предприятии и предложить рекомендации по практическому их использованию для работников.
Структура работы: первая глава рассматривает все содержательные теории мотивации, во второй главе рассмотрено предприятие и методы стимулирования труда персонала, в третьей главе предложены рекомендации по практическому применению содержательных теорий мотивации.

Глава 1. Содержательные теории мотивации
1.1. Иерархия потребностей по А.Маслоу
В диспозиционных теориях мотивации в качестве источника сил, обусловливающих, направляющих и поддерживающих усилия, которые затрачиваются на конкретные поведенческие акты, идентифицируются индивидуальные характеристики. Большинство из этих теорий — это теории потребностей, основанные на предположении, что люди тратят свои усилия на совершение таких поведенческих актов, которые позволяют им восполнить какие-то дефициты, присутствующие в их жизни. Из теоретических разработок, относящихся к этой категории, наиболее хорошо известна теория Абрахама Маслоу.
Основываясь на опыте своей работы в качестве практикующего клинициста, он утверждал, что у людей имеется пять основных групп потребностей, которые можно расположить в порядке их значимости. Самыми главными из них, или первоочередными, являются физиологические потребности; следующими по значимости являются потребность в безопасности, социальные потребности и потребность в признании. На самом верхнем иерархическом уровне находится постулированная потребность в реализации своего потенциала.
Согласно теории Маслоу, любые потребности начинают мотивировать поведение только после того, как удовлетворены потребности всех предыдущих уровней. В ситуации трудовой деятельности это означает, что люди в первую очередь прикладывают усилия к удовлетворению неудовлетворенных потребностей самого низшего уровня. Человек, только начинающий работать, возможно, стремится заработать деньги, чтобы выплатить долги за получение образования и обеспечить себя пропитанием и жильем (удовлетворить физиологические потребности и потребность в безопасности). Можно ожидать, что этот человек будет усердно работать, чтобы получить прибавку к зарплате, так как это позволит ему по




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Березкина Т.Е., Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. и др. Основы менеджмента.-М., 2001.
2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика» 2000.
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
4. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.
5. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2001.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. «Эконопресс».Москва.1997.
7. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. - М., 2001.
8. Козаченко А. В., Воронкова А. Э., Коренев Э. Н. Основы корпоративного управления. Учебное пособие. – Луганск: Изд–во ВНУ, 2001.
9. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - СПб., 1997.
10. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.—351 с.
11. Менеджмент: Учебник/ под общ. ред. Проф. Переверзева М.П. – М, ИНФРА-М, 2002.
12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
13. Система мотивации персонала. Верхоглазенко Владимир «Консультант директора» февраль №2 1999.
14. Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент.—М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС, 1999. — 255с.
15. Эффективный менеджер:Мотивация вашего коллектива.,/ Уч.пособие “The Open University”, 1999. – 132 с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru