Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
теоретических и практических аспектов корпоративного управления туризмом ID работы - 629183 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 4 1. Теоретические аспекты корпоративного управления туризмом 7 1.1. Структура управления туристических фирм 7 1.2. Проблемы эффективности корпоративного управления в туристических фирмах 13 2. Организация корпоративного управления в акционерном обществе "Евротур" 18 2.1. Характеристика организации 18 2.2. Анализ организационной структуры и финансового состояния ОАО "Евротур" 19 2.3. Особенности корпоративного и стратегического управления в ОАО "Евротур" 23 3. Рекомендации по совершенствованию корпоративного управления 25 Заключение 38 Список литературы 39 Приложения 40 ВВЕДЕНИЕ: Введение Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Множество публикаций, разнообразие подходов в описании различных аспектов менеджмента туризма, эмпирическая и исследовательская работа в этом направлении свидетельствуют о значимости данной дисциплины и подтверждают растущее практическое значение менеджмента туризма. Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств - основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира туристская отрасль предоставляет рабочие места и возможности для профессионального роста приблизительно 350 млн. рабочих и служащих. При этом объем занятости данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг. Туризм - явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. На развитие менеджмента в туризме во все времена оказывали влияние экономические, социальные и технико-технологические, а также факторы культуры и изменение личностных ценностей. С одной стороны, неудовлетворенная потребность в путешествиях связана с желанием устранить препятствия на этом пути. Именно поэтому путешествия должны быть обеспечены покупательской способностью. С другой стороны, путешествие может позволить себе только тот, кто располагает для этого необходимыми денежными средствами. Непроизводственная сфера - это большой комплекс отраслей не производящих непосредственно осязаемых товаров. Большинство из этих отраслей связаны с удовлетворением потребностей человека. Среди них важное место занимает туризм. В настоящее время туризм во многих странах мира превратился в бурно развивающуюся отрасль народного хозяйства. На рубеже XX-XXI веков он является важнейшим мировым экономико-социальным явлением. Экономически это обусловлено тем, что туризм стал крупным сектором экономики. Его доля во внутреннем валовом национальном продукте постоянно растет. В мировом экспорте туризм занимает третье место после доходов от экспорта нефти и нефтепродуктов, вооружений, автомобилей. В настоящее время каждое шестнадцатое рабочее место приходится на туристический бизнес. Мировые доходы от туризма составляют около 620 млрд. долларов. Социально связано с превращением туризма в массовую и преобладающую форму активного отдыха, в важнейший путь совершенствования качества жизни В развитии туризма важное значение имеет управление. Постоянным поиском все более эффективных управленческих решений, механизмов и систем для обуздания стихийных последствий туризма в соревнованиях со временем, нахождением их и претворением в жизнь обеспечивается развитием туристической деятельности на более высоком качественном уровне. Важным составным элементом управления является его организационно-экономический механизм. Результаты обобщения зарубежного и отечественного опыта управления туризмом позволяют сделать вывод о нем как о высоколиквидной отрасли. Однако вклад туризма в отечественную экономику до сих пор недостаточен, что обусловлено не столько слабыми инвестиционными возможностями перевода туризма на качественно новый уровень, сколько состоянием существующей системы управления туристическим предпринимательством. В теоретическом и практическом плане недостаточно разработан организационно-экономический механизм управления туризмом. Принимая во внимание, что в Российской Федерации, в настоящее время, нуждается в дальнейшем уточнении организационно-экономический механизм управления туристической деятельностью, требуют решений проблемы качества туристической деятельности и сервисного обслуживания в туристической индустрии, направлений и форм развития рыночных отношений в туризме, избранную тему исследования следует считать актуальной. Предметом исследования явилось корпоративное управление туризмом. В качестве объекта исследования избраны туристические фирмы, предприятия туристической индустрии. Цель данной работы - изучить корпоративное управление турфирмой в условиях рыночных отношений. Задачи - рассмотреть теоретические аспекты корпоративного управления туризмом; изучить структуру управления туристических фирм; осветить проблемы эффективности корпоративного управления в туристических фирмах; рассмотреть организацию корпоративного управления на примере акционерного общества "Евротур". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 - 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 2005. 2. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2004. 3. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2005. 4. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2003. 5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов М.: Финансы и статистика, 2004. 6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов/ Н.И. Кабушкин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2006. 7. Карапетян Д. Корпоративное управление: основные понятия и результаты исследовательской практики // Управление компанией от 01.04.2004 8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля - М.: Финансы и статистика, 2005. 9. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. - 2-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2005. 10. Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учеб. для студентов/ Л.И. Лукичева, - М.: Финансы и статистика, 2003. 11. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов/ И.В. Зорин, - М.: Финансы и статистика, 2004. 12. Радыгин А.Д., Энтов Р.М., Особенности формирования национальной модели корпоративного управления. М., ИЭПП, 2003. 13. Радыгин А.Д., Энтов Р.М. Институциональные проблемы развития корпоративного сектора: М., ИЭПП, 2004. 14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 2004. 15. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2005. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru