www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Теоретические основы стратегического менеджмента


ID работы - 640508
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия 5
1.2. Понятие стратегии, цели и миссии организации 9
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАК СИСТЕМА 19
2.1. Основные элементы стратегического управления 19
2.2. Место стратегического управления в стратегическом менеджменте 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24





ВВЕДЕНИЕ:



Термин "стратегический менеджмент" и "стратегическое управление" были введены в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии - жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Федеральный закон "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 г. (в ред. от 12.12.2007 г.)
2. Ансофф И. Корпоративная стратегия - Спб.: Питер Ком, 1981.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998.
4. Архипов В.М. Проектирование производственного потенциала объединения (теоретические аспекты). - Лен.: ЛГУ, 1984.
5. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006
6. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007
7. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. - Сыктывкар: Изд-во СГУ, 2005
8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2003
10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 1995.
12. Горемыкин В.А., Нестерова Н.Е. Стратегия развития предприятия. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
13. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006
14. Зуб А.Т. стратегический менеджмент. Теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2002.
15. Катькало В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы: Научные доклады центра управленческих и институциональных исследований факультета менеджмента СПбГУ. № 2002 - 14 - СПб.: Изд-во "Мир и семья", 2002.
16. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. - М.: Издательско-Консалтинговое Предприятие "ДеКА", 2004
17. Минцберг Г., Куин Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - Спб.: Изд-во "Питер", 2001.
18. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2004
19. Семенов А.Л., Соколов О.А. Теория и практика стратегического управления крупной капиталистической фирмой. - М.: МНИИПУ, 1989.
20. Стрелин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: Наука, 1990.
21. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". ЭКМОС, 2006
22. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003.
23. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. - М.: ЗАО "Олимп бизнес", 2002.
24. Экономическая стратегия фирмы. Уч. пособие / Под ред. проф. Градова А.П. - СПб.: Изд-во "Специальная литература", 2006

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru