Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации персонала ID работы - 641957 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 50 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты обучения и повышения квалификации персонала 5 1.1. Сущность и принципы обучения в системе управления персоналом 5 1.2. Организация системы обучения на предприятии 8 Глава 2. Анализ состояния и форм обучения персонала на предприятии 12 2.1. Общая характеристика ООО "Фирма "ДэМ" 12 2.2. Анализ организационной структуры ООО "Фирма "ДэМ" 13 2.3. Анализ состава и структуры персонала ООО "Фирма "ДэМ" 16 2.4. Анализ движения кадров в ООО "Фирма "ДэМ" 18 2.5. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в ООО "Фирма "ДэМ" 19 Глава 3: Разработка рекомендаций по совершенствованию систем обучения персонала на предприятии 26 3.1. Возможные направления совершенствования обучения персонала на предприятии 26 3.2. Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии 29 3.3. Экономическая эффективность совершенствования подготовки и переподготовки персонала предприятия 43 Заключение 45 Список литературы 48 Приложения 50 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях обучению кадров придается важное значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства. С помощью командно-административных методов руководства, не обладая гибкими средствами управления, невозможно было эффективно устранить или уменьшить социальную напряженность, вызванную потребностью в повышении качества жизни и, прежде всего качества трудовой жизни, которое находит свое выражение в достойных человека условиях труда и возможности участия каждого работника в управлении делами организации. Повышение чувства удовлетворенности трудом при одновременном улучшении использования персонала оказалось невозможным достичь при стремлении к прагматической антигуманной цели - выполнению плана производства продукции любыми средствами. Административные методы руководства игнорировали человека, не считались с его потребностями. Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, учитывающей все эти "человеческие" аспекты, можно реализовать с помощью кадрового планирования, организации работы по подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала. Этот метод управления персоналом позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей. Каждая компания имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно. В последнее время рассматриваемым аспектам трудовой деятельности начали уделять внимание и в России. Теоретико-методологической основой исследования являются концептуальные теоретические положения, представленные в классических и современных работах отечественных и зарубежных учёных - представителей экономики, философии, социологии: Егоршина А.П., Новопашина А.И., Удальцовой М.В., Курбатовой М.Б. и других. Нормативно-правовую основу исследования составили законы и различные нормативные акты Российской Федерации в области хозяйственной деятельности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. 2. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования: пер. с англ. - М.: Логос, 1994. 3. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Проспект, 2001. 4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2004. 5. Егоршин А.П. Управление персоналом. - 2-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 1999. 6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2003. 7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Флинта, 2000. 8. Иванов В.И. Социальные технологии в современном мире. - М.: Академический проект, 1996. 9. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2003. 10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2000. 11. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. - Ростов н/Д.: ООО Ростиздат, 2001. 12. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. - СПб.: Питер Принт, 2003. 13. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие - М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2003. 14. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб.: Питер Принт, 1997. 15. Луговцев А.Ф., Медников В.А., Васильев В.П. Управление акционерной компанией. - СПб.: Питер, 1997. 16. Льюис Ричард Д., Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. - М.: Дело, 1999. 17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001. 18. Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. 19. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. - Хабаровск: Принт, 2001. 20. Митин А.Н. Культура управления. - Новосибирск: Дикси, 2001. 21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 1992. 22. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной среде: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000. 23. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Проспект, 1999. 24. Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. - М.: Прогресс, 2005. 25. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. 26. Организационная психология. Серия "Хрестоматии по психологии"./Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. - СПб.: Питер, 2001 27. Папирян Г.А. "Менеджмент в индустрии гостеприимства", М., 2003 г. 28. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Юнити, 1998. 29. Сербиновский Б.Ю., Кракашова О.А. Организационная культура: структура понятия и подход к измерению и моделированию. - Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003. 30. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: Дело, 1999. 31. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2001. 32. Тевене М. Культура предприятия: пер. с фр. - СПб.: Нева М.: Олма-Пресс, 2004. 33. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 2000. 34. Удальцова М.В. Социология управления. - М.: Дело, 2001. 35. Холл Р. Организации: структуры, процессы, результаты: пер. с англ. - СПб: Питер, 2001. 36. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование: пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru