www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Тейлоризм. Концепция человеческих отношений


ID работы - 614615
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты Тейлоризма и концепции человеческих отношений 4
1.1. Тейлоризм 4
1.2. Школа человеческих отношений. Сравнение двух школ 9
2. Значение исследуемых теорий в эволюции менеджмента как самостоятельной науки 15
Заключение 23
Список литературы 26




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Цель работы – исследовать два направления развития современного менеджмента: тейлоризм и школу человеческих отношений.
Менеджмент как наука сформировался только в конце XIX - начале ХХ века. Для уяснения почти любого явления, необходимо ответить на два вопроса: «Почему?» и «Зачем?». Итак: почему зародилась наука управления (менеджмент как наука)? - В середине XVIII в. в Англии и Шотландии началась промышленная революция, которая привела к изменению как облика заводов и фабрик, так и самого общества. От управляющих потребовалось умение координировать людские и материальные ресурсы с целью решения стоящих перед фирмой задач. Кроме того, в это же время происходит отделение управления от собственности, что привело в конце XIX - начале ХХ века к созданию крупных иерархических структур, управление которыми все больше переходило от собственников к особой категории специалистов, именуемых в настоящее время менеджерами.
В новых условиях опыта и интуиции уже было недостаточно, управление требовало особых знаний, как и любая профессиональная деятельность. Это было причиной зарождения науки управления. Целью новой науки было формирование у менеджеров умения на основе знаний, а не только опыта решать управленческие проблемы в новых условиях, порождаемых промышленной революцией.
Зарождение новой науки - это всегда эпохальное событие, которое неизбежно окутывается мифами. Так, научный менеджмент в нашем сознании связан с именем Ф.Тейлора, которого принято считать основоположником новой науки.
В 30 - 50-х гг. ХХ века на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или школа человеческих отношений. Ее отличительной чертой является перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на отношения между людьми. При этом подвергалась критике концепция «экономического человека», которая считала главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность. Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинули положение о том, что «человек - главный объект внимания».
Актуальность темы определяется тем, что данные направления – явились своеобразным фундаментом в развития менеджмента как самостоятельной науки. В связи с этим изучение данных теорий необходимо для полного понимания вопросов, касающихся менеджмента как науки управления.


1. Теоретические аспекты Тейлоризма и концепции человеческих отношений

1.1. Тейлоризм

Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 - 1915) был не ученым-исследователем или профессором школы бизнеса, а практиком: начинал свой путь рабочим, затем был менеджером и впоследствии главным инженером в сталелитейной компании. Именно Ф. Тейлор по праву считается основателем современного менеджмента. До него под менеджментом понимались самые разные процессы, вплоть до технологии изготовления продукта. Он впервые придал этому понятию определенность, назвав его «организацией производства».
В первой работе Ф. Тейлора «Управление циклом» (1903 г.) были изложены некоторые принципиальные положения тех подходов к управлению, которые затем получили название «тейлоризма». Важнейшие положения новой науки - науки управления - были изложены Ф. Тейлором в книге «Принципы научного управления», которая вышла в 1909 г. Признанным лидером науки управления Тейлор становится в 1912 г. после его выступления на слушаниях специального комитета палаты представителей американского конгресса по изучению систем цехового менеджмента.
Ф. Тейлор предложил строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда и управления. Ее составными элементами были математический способ исчисления себестоимости, дифференциальная система оплаты труда, метод изучения времени и движений рабочего (хронометраж), способ расчленения и рационализации трудовых приемов, инструкционные карточки и многое другое, что позднее вошло в механизм научного менеджмента.
Сам Ф. Тейлор писал о сути своей системы: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимально допустимой его производительности и максимального благосостояния» .
Основными представителями школы научного менеджмента считаются Ф. Тейлор, Х. Эмерсон и Г. Форд. Все они стремились сформулировать всеобщие принципы управления на основе анализа опыта, практики деловой и производственной деятельности. Они пытались решать те практические проблемы управления, которые вызывали наибольшие трудности руководителей предприятий, тормозили рост производительности труда в конце XIX - начале ХХ века. Основное внимание уделялось ими технико-организационным проблемам управления.
Фредерик Тейлор исходил из того, что рабочие по своей природе ленивы и не хотят работать. Он полагал, что только менеджеры должны принимать решения, думать, а рабочие должны работать, быть исполнителями этих решений. Реализация идей Ф. Тейлора приводила к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленной специализации на базе операционного разделения труда.
Резюмируя суть своей системы, Тейлор писал: «Наука вместо традиционных навыков; гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимально допустимой его производительности и максимального благосостояния .
Основные прин




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
2. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляева В.Т. Краткая экономическая энциклопедия – М.: Петрополис, 2002
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика: пер. с англ. - М.: «Дело», 1991
4. Герчикова И.Н. Менеджмент – М., ЮНИТИ, Банки и Биржи, 2001
5. Гурков И.Б. Управление качеством. – М, 2004
6. Гусева Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2003
7. Дафт Р. Введение в менеджмент. – М, 2002
8. Державский Д.М. Тенденции и подходы к управлению современными организациями. Сборник статей Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. – М, 2007
9. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
10. Дударь А.П. Методологические аспекты управления человеческими ресурсами в общественном производстве. Экономические науки. Научные труды Крымского гос. агроуниверситета. – Симферополь, 2001 вып.70
11. Дударь А.П. О логике познания объекта «менеджмент» как экономической категории, характеризующей систему управления. // Экономические науки. Научные труды Крымского гос. агроуниверситета. - Симферополь, 2001. - Вып. 67,
12. Ерманский О.А. Научная организация труда в системе Тейлора. 2-е изд. - М., 1995
13. Ерманский О.А. Легенда о Форде. - М., 1993.
14. История менеджмента: Учеб. пособие./Под ред. Д. В. Валового. - М.: ИНФРА - М, 1997
15. Кулик С.П. Особенности процесса модернизации управления персоналом промышленного предприятия сельской зоны агропромышленного региона России конца XX - начала XXI веков. – Барнаул, 2003
16. Любимова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху. - М.: Агропромиздат, 1992
17. Маслов В.И. Концептуальные установки современного менеджмента. – М, 2004
18. Маслов В.И. Управление капиталистическим производством и классовая борьба. - М.: Наука, 1983
19. "Менеджмент организации". Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2003
20. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы «Сони». - М., 1993
21. Нельсон Боб и Экономи Питер. Умение управлять для «чайников». Пер. с англ. - К.: Диалектика, 1997
22. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур" / Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5
23. Тейлоризм: хорошо забытое прошлое или вполне реальное будущее? // Человек и труд. 2001. № 10.
24. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М., 1991
25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М, 2004
26. Фейнхаузен М., Берт Й., Крис А. Менеджмент человеческих ресурсов. // Московский журнал. - 1991, -№ 8
27. Фоллет М.П. Динамическая администрация. - М., 1948
28. Щекин Г.В. Теория и практики управления персоналом. - К.: МАУП, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru