Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Свойства организации как системы ID работы - 603231 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 38 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретическое понятие системы 5 2. Организация как система 7 3. Система управления 12 4. Научные подходы к менеджменту 13 5. Концепция системного подхода 19 6. Законы и закономерности менеджмента 24 7. Свойства организации как системы 29 Заключение 36 Список литературы 38 Приложение 1 39 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность. Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Первая половина XX. для многих стран мира была периодом индустриального развития общественного производства" начало которому положила промышленная революция предыдущего столетия. Во второй половине текущего века страны-лидеры (страны, занимающие первые места по уровню производительности труда) констатировали начало перехода к эре постиндустриального развития, для которой характерны принципиально новые черты и закономерности. Главными факторами этих изменений явились научно-технический прогресс и колоссальная концентрация научного и производственного потенциала, особенно в народы второй мировой войны. В послевоенный период произошла реструктуризация мировой экономики, в которой заметную роль стали играть отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях. Производство все в большей мере ориентировалось не на удовлетворение массовых потребностей, а на специализированные запросы потребителей, т. е. на небольшие по емкости рынки. Это привело к невиданному росту предпринимательских структур, к образованию большого числа малых и средних предприятий, к усложнению всей системы связей между организациями, к высокой значимости таких критериев жизнеспособности бизнеса, как гибкость, динамичность и адаптивность к требованиям внешней среды. Новая система взглядов на менеджмент в радикально меняющейся экономической среде была сформулирована в 70-80-е годы. Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают "работать" в условиях предпринимательских структур. В 90-е годы главное внимание в принципах обращается на человеческий или социальный аспект управления: менеджмент направлен на человека, на то, чтобы делать людей способными к совместным действиям, делать их усилия более эффективными; менеджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям; менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий результат; этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмента. Целью данной работы является изучение специфики системного подхода к менеджменту. Для ее реализации осуществлены задачи: 1) Рассмотреть теоретическое понятие системы; 2) Изучить особенности системы управления; 3) Определить основные научные подходы к менеджменту; 4) Изучить сущность концепции системного подхода; 5) Выявить законы и закономерности менеджмента; 6) Рассмотреть свойства организации как системы. 1. Теоретическое понятие системы Быстрый рост современных организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций руководства стало исключительно трудным делом, но в то же время еще более важным для успешной работы предприятия. Чтобы справиться с неизбежным ростом числа операций и их усложнением, крупная организация должна основывать свою управленческую деятельность в настоящее время на системном подходе. Что же такое "система"? Ниже приведено несколько определений этого понятия. Система - это: 1) нечто целое, сложное единство, объединяющее множество элементов, связанных друг с другом; совокупность, способная делиться на подсистемы; 2) определенный порядок расположения, связи; особенности построения, организации. 3) множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов, принципов, зн СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2002. 2. Архипова. Н.И. Организационное управление. - М.: ПРИОР, 1998. 3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб: Питер, 2000. 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2005. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических специальностей / И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. 6. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2002. 7. Гребцова В.Е. Менеджмент: Учебное пособие / В.Е. Гребцова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 8. Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 1999. 9. Игнатьева А.В. Словарь современных терминов и понятий. - М., 2002. 10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. - Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. 11. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров, И.В. Бизюкова; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2001. - 343с. 12. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. 13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995. -702с. 14. Уткин Э.А. Курс менеджмента. - М.: Зерцало, 1998. Приложение 1 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru