www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность стратегического управления на предприятии


ID работы - 612635
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
1. Общая концепция стратегического управления 4
2. Методология стратегического планирования 6
3. Сущность стратегического управления 9
3.1 Принцип стратегического управления 9
3.2 Объекты стратегического управления. 13
3.3 Проблемы стратегического управления 14
4. Сущность стратегических планов 16
Заключение 18
Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
При осуществлении в нашей стране реформы возникает про-блема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, кото-рые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие пе-ремены. Все шире признается необходимость сознательного управ-ления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организа-ция должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием органи-зации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и свя-занной с этим неопределенности является методология стратегиче-ского управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществ-ляют комплексное стратегическое планирование и управление, рабо-тают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за то-го, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.

1. Общая концепция стратегического управления
Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою». За последние 20 лет это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленче-ских решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и дос-тижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управ-ленческих решений.
Стратегия организации – это генеральный план действий, оп-ределяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последо-вательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают:
• корпоративную стратегию – стратегию, организации в целом;
• бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического под-разделения организации;
• функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.
Примером корпоративной стратегии может служить страте-гия организации в определенной стратегической зоне хозяйствова-ния (определенный сегмент рынка). Бизнес-стратегию может иллю-стрировать стратегия подразделения по производству бытовых хо-лодильников многоотраслевой электротехнической компании. Функциональная стратегия может быть представлена стратегией управления персоналом организации, производством, финансами и стратегиями в других сферах деятельности.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызваны объективными причинами, вы-текающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, существует четко организованное ком-плексное стратегическое планирование, с другой – структура управ-ления организацией отвечает «формальному» стратегическому пла-нированию и построена так, ч




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р., Пуляев В. Т. Краткая экономическая энциклопедия – СПб., Петрополис, 1997
2. Герчикова И. Н. Менеджмент – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
3. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент // Под ред. Наумова А. И. – М., Гардика, 1998
4. Десспер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1997
5. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом – М.: ПРИОР, 1998
6. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления – М.: Дело, 1993
7. Основы менеджмента // под ред. Радугина А. А. – М., Центр, 1997
8. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000
9. Современная экономика // Под ред. Мамедова О. Ю. – Ростов н/Д, Феникс, 1998
10. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегически менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии – М., ЮНИТИ, Банки и Биржи, 1998
11. Управление организацией // Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н. А. – М., ИНФРА-М, 1999
12. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ, 2000
13. Экономика предприятия // Под ред. Сафонова Н.А. – М., Юристъ, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru