Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность стратегического менеджмента и его особенности в 21 веке ID работы - 615101 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 36 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента 5 2. Стратегический менеджмент 10 2.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 10 2.2 Миссия организации и формирование целей 13 2.3 Разработка стратегии организации 17 2.3.1 Сущность стратегии организации 17 2.3.2 Типы стратегий развития современного бизнеса 19 2.3.3 Стратегический выбор и реализация стратегии 23 3. Тенденции развития стратегического менеджмента в 21 веке 25 3.1 Информационные системы в стратегическом менеджменте 21 века 25 3.2 Современная система менеджмента Уильяма Эдвардса Деминга 28 Заключение 32 Список использованной литературы 34 ВВЕДЕНИЕ: Введение Актуальность исследования. Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий. Многие предприятия напоминают временные структуры, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление. Развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий, т.е. стратегическому менеджменту. По данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно выделить три уровня проблем, стоящих перед руководителями предприятий. На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды, либо недостатками внутренней среды предприятий. Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п. И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований. Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение сущности и задач стратегического менеджмента, а так же изучение современных тенденций его развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач: - рассмотреть предпосылки возникновения стратегического менеджмента; - рассмотреть теоретические аспекты стратегического менеджмента; - изучить основные тенденции развития стратегического менеджмента. Работа строго структурирована и каждой из задач посвящена отдельная глава. Так же стоит отметить, что при написании работы особое внимание уделялось трудам таких исследователей, как Беркович Д.М Бубер М., Альперин Л.Н, Грейсон Дж., мл., О`Делл К, Наумов А.А., Соколов, и др. 1. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента Для того, чтобы понять предпосылки возникновения стратегического управления (СУ) и его идеологию, рассмотрим основные эпохи экономического развития стран на примере экономики США , начиная с конца прошлого века. Период с 80-х годов прошлого века по 30-е нынешнего называют эпохой массового производства, характеризующейся процессом формирования инфраструктуры массового производства. Основная задача, стоявшая в этот период перед организациями – максимизация объемов производства слабодифференцированного товара с минимальными издержками. Ее суть нашла отражение в ответе Генри Форда своим торговым представителям: "Дайте им ее любого цвета, лишь бы она была черной", – на их предложение дифференцировать продукцию. Речь шла о серийно производимой в то время модели "Т", которая всегда была черного цвета. В этом утверждении имелась логика, так как в то время только черная краска могла достаточно быстро высыхать на открытом воздухе. Несмотря на единообразие цвета, модель "Т" производилась и продавалась в огромных для того времени количествах, что было связано с ее относительно низкой ценой и стабильным спросом . Период массового производства характеризовался четкой разгранниченостью отраслей, стабильными и предсказуемыми перспективами роста, вследствие чего у организаций, как правило, отсутствовала необходимос СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список использованной литературы 1. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2006. 2. Зайцев А.П. Стратегический менеджмент в современных условиях. – М.: Инфра-М, 2007 3. Заславский И. К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики.// Эксперт.- 2007.- № 10 4. Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация стратегии фирмы// Проблемы теории и практики управления. - 2007.– № 2 5. Кирбанов А. А. «Стратегическое управление». М: Инфра-М, 2006 6. Комарова Н. Стратегический менеджмент в 21 веке.// Человек и труд.-2005. - №10 7. Основы стратегического менеджмента./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994. 8. Микульский К. Формирование новой модели стратегического менеджмента.// Экономист,2005. - №3. 9. Основные стратегии рыночной экономики.//Вопросы экономики,- 2006,- №2. 10. Наумов А.А. Стратегии развития современного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2005 11. Негашев Е.В. Анализ стратегии предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк.,2004. 12. Несминова Н. Н. Стратегия как способ управления организацией. – М.: Просвещение, - 2006. 13. Очаповская М.В. Стратегический менеджмент в современных условиях труда. – М.: Инфра-М, 2006 14. Пристанева А.А Современные проблемы в организации стратегии// Вопросы экономики, -2005. - №2. С. 13-15. 15. Разина П.Р.Стратегическое управление: основные направления, тенденции. – М.:Просвещение, - 2006. 16. Сабун Д.И. Методика стратегического управления организацией. – М.: Инфра-М, - 2005. 17. Соколов «Тенденции современного стратегического менеджмента» - М.: Инфра-М, 2005 18. Сулимов А.П. Стратегический менджмент: истоки и предпосылки возникновения. – М.: Просвещение, 2006 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru