Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений ID работы - 617657 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 48 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение……………………………………………………………………………… 3 1. Теоретические аспекты сущности стратегического менеджмента…………….. 4 1.1. Стратегия. Понятия и виды…………………………………………………... 4 1.2. Методика разработки и оценки стратегических решений………………… 13 2. Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Интуравто» …………………………………………………………………..…….22 2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Интуравто»…………………..22 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………24 2.3. Анализ себестоимости туристских услуг……………………………………32 2.4. Анализ ценовой политики предприятия……………………………………..35 2.5. Анализ качества туристских продуктов. Политика продвижения услуг фирмы………………………………………………………………………………37 2.6. Анализ конкурентов и потребителей туристских услуг ООО «Интуравто»……………………………………………………………………….40 3. Содержание мероприятий по повышению стратегии эффективности сбытовой политики ООО «Интуравто»………………………………………………………..42 Заключение…………………………………………………………………………..46 Список литературы………………………………………………………………….48 ВВЕДЕНИЕ: Введение Настоящее время характеризуется резким возрастанием сложности проблем, с которыми сталкивается человек, принимающий решения. Неопределенность и амбивалентность информации о происходящих процессах, недостаточность и неадекватность знаний о функционировании социальной, политической и экономической систем требуют новых навыков от руководителя и новых подходов к процессу принятия решений. Актуальность принятия стратегических решений по развитию предприятия обусловлена обеспечением фирме преимуществ перед конкурентами. А руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Современный бизнес, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями, требует от менеджеров всех уровней поиска такой стратегии, которая бы гарантировала фирме наиболее эффективное использование ресурсов и максимальную устойчивость от внутренних и внешних кризисов. Принятие стратегических решений по развитию предприятия требует системного подхода с анализом экономической ситуации в регионе, маркетинговых факторов, возможностей самой компании, юридического и финансового обеспечения. Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества. Цель проекта - анализ теоретических основ стратегического управления и разработка эффективных стратегических решений по развитию ООО «Интуравто». Объект исследования – ООО «Интуравто». Предмет исследования – стратегия предприятия. Для реализации поставленной цели последовательно решаются следующие задачи: 1. Исследовать теоретические аспекты сущности стратегического менеджмента и особенности процесса принятия стратегических решений; 2. Проанализировать стратегию развития на ООО «Интуравто»; 3. Предложить мероприятия по стратегическому развитию предприятия. 1. Теоретические аспекты сущности стратегического менеджмента 1.1. Стратегия. Понятия и виды Стратегическое управление — это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и про¬водит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.[10] Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь поставленных целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение будет изменяться и условия жизни организации будут изменяться тоже. При стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее, определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. В противоположность при нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться. Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Выживание в долгосрочной перспективе автоматически означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Стратегия заключается в поиске и разработке индивидуального, неповторимого способа конкурентной борьбы не только потому, что это - самый универсальный способ конкурентной борьбы, а потому, что он позволяет компании построить деятельность своей ценовой (производственной) цепочки индивидуальным, неповторимым образом. Стратегия - это выработка особенного вида ценности (товара), а не попытка производить тот же самый вид ценности (товара) просто лучше. (Майкл Портер).[10] Задача стратегии состоит в создании фирме конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечении доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Через ее призму рассматриваются все деловые ситуации, с которыми организация сталкивается в повседневной жизни. Способность компании проводить самостоятельную стратегию во всех областях делает ее более гибкой, устойчивой, позволяет адаптироваться к требованиям времени и обстоятельствам. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, ибо всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать. К любой стратегии предъявляются следующие требования. 1. Реальность, предполагающая ее соответствие ситуации, целям, техническому и экономическому потенциалу фирмы, опыту и навыкам работников и менеджеров, культуре, существующей системе управления. 2. Логичность, внутренняя целостность, непротиворечивость отдельных элементов, поддержка ими друг друга, порождающая синергетический эффект. 3. Этичность, нравственность (реализация стратегии не должна предполагать противоречащие нормам морали и права действия). 4. Совместимость со средой, обеспечивающая возможность взаимодействия с ней (стратегия находится под влиянием изменений в окружении фирмы и сама может формировать эти изменения). 5. Оправданная рискованность. 6. Направленность на формирование конкурентных преимуществ, достижение успеха. 7. Учет интересов общества в целом, местных властей, акционеров, деловых партнеров, персонала, особенности отрасли и позиций фирмы в ней. 8. Альтернативность (стратегия выбирается из нескольких вариантов). Стратегия тесно связана с такими характеристиками фирмы, как ее структура, система управления, персонал. Стратегия — не функция времени, а функция направления. Она позволяет сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные; определить и скоординировать действия по реализации миссии и основных целей фирмы, пути ее преобразования в новое состояние (какой бизнес прекратить, какой продать, в какой перейти, с каким объединиться), способы использования необходимых для этого ресурсов. Она должна обеспечить фирме прочные конкурентные преимущества в сферах, где имеются наибольшие шансы на успех; помочь определить виды продукции, с помощью которых этого можно достичь; отыскать пути нейтрализации соперников. С помощью стратегии происходит создание стратегического потенциала в виде совокупности материальных условий производственной деятельности и профессиональных и творческих навыков персонала. При осуществлении миссии фирмы, достижении ее целей или коренном изменении ситуации она полностью обновляется, ибо перестают существовать те объективные внешние и внутренние условия, реакцией на которые стратегия была. Таким образом, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности компании, координации ее отдельных направлений, процесса адаптации к среде. Но стратегия - это не только рассчитанная на перспективу концепция действий, но и способ мышления менеджеров и персонала. Стратегия не требует немедленных действий. Она реализуется через разработку внутрифирменных планов, системы бюджетов, специальных программ и процедур (но ее саму разбивать на долгосрочные планы нельзя). На среднем и низовом уровнях управления стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочная стратегия). Тактика представляет собой совокупность решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях или с учетом новых и непредвиденных обстоятельств, требующих быстрых энергичных действий. Реализация стратегии предполагает разработку вариантов действий при непредвиденных обстоятельствах, формирование организационной структуры, системы управления и контроля. Критериями оценки эффективности стратегии могут служить: достижение более высокой производительности; улучшение морально-психологического климата; повышение качества продукции и услуг; рост доходности; увеличение доли рынка; ускорение темп СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.). 2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.). 3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.). 4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г.). 5. Положение о лицензировании туроператорской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 95). 6. Азоев Г.Л. «Конкуренция: анализ, стратегия и практика», 1996 7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. 8. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 562с. 9. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 328 с. 10. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2003. 11. Виссема X Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: ИНФРА-М, 1996. 12. Владиславлев Д.Н. «Как организовать клиентскую службу банка», 2004 13. Гостиничный и туристский бизнес под ред. проф. Чудновского. - М.: ТАНДЕМ, ЭКОС,1998. 14. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с. 15. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с. 16. Карлофф Б. Деловая стратегия. М., 1990. 17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 377с. 18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998. 19. Полякова Т.И. Организация образовательных туров за рубеж //Главбух, Отраслевое приложение Учет в туристской деятельности, - 2002. - № 4. – С.21-23. 20. Рыжкова Т.Н. «Управление процессом маркетинга на предприятиях сферы услуг», 2001 21. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89, 2002. – 420с. 22. Смит А. «Исследование о природе и причинах богатства народов», 1993 23. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Учебное пособие М.: Издательство МГУП, 2001. 136 с. 24. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998. 25. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527с.; 26. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535с. 27. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2000 - 584 с. 28. Яковенко А.В. Розыгрыш путевок и призов //Главбух, Отраслевое приложение Учет в туристской деятельности, - 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru