www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Сущность и содержание труда руководителя, менеджера, предпринимателя, бизнесмена, коммерсанта


ID работы - 610651
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 28
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Личные качества менеджера как неотъемлемый фактор содержания его труда 5
1.1 Организаторские способности руководителя 5
1.2 Требования к знаниям и квалификации 7
2. Содержание деятельности менеджера по внедрению нововведений (генерация инноваций) 10
2.1 Необходимость использования и внедрения инноваций в деятельность предпринимателя 10
2.2 Необходимость учета факторов неопределенности и риска в деятельности менеджера 13
3. Использование информации и каналов коммуникации 14
4. Необходимость проведения мероприятий по повышению мотивации труда 19
4.1 Мероприятия по мотивации интеллектуального потенциала подчиненных 19
4.2 Делегирование – содержание деятельности руководителя по распределению обязанностей 22
5. Деятельность менеджера при принятии управленческого решения 24
Заключение 27
Список литературы 28




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Сегодня совершенно очевидно, что не только настоящее, но и будущее тво-рят менеджеры – люди, управляющие трудовым коллективом в самых различных сферах деятельности и обеспечивающие решение всего комплекса стоящих перед ними задач (экономических, социальных, политических, экологических и т.д.), создающие условия для лучшей жизни сотрудников. И в каждом конкретном слу-чае успех зависит от личных качеств менеджера, от его умения работать с людь-ми.
Менеджер – специалист по управлению бизнесом, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью его сотрудников, обеспечивающий вы-сокую эффективность производства и реализации продукции, услуг на основе оп-тимального использования всех ресурсов предприятия, прежде всего – человече-ских, за счет применения самых современных принципов, форм, методов, прие-мов и средств науки управления.
Менеджер – мотор рыночной экономики. Еще недавно основное внимание руководители предприятий и их подразделений уделяли изучению разных техно-логий производства, планирования и регулирования деятельности предприятий, организации ряда других сфер деятельности. Сегодня все больше уделяется вни-мания вопросам управления коллективом. Человеческий фактор становится ре-шающим. Исследованиями было установлено, что отдача работников предпри-ятия в значительной мере связана с методами работы руководителя, его способно-стями создать хорошие взаимоотношения в коллективе. Как установлено психо-логами и социологами, эффективность руководства на предприятии в значитель-ной степени зависит от стиля работы руководителя. Наиболее приемлемым в со-временных условиях становится демократический стиль руководства. Однако это не означает, что на него ориентируются во всех случаях. В некоторых критиче-ских ситуациях может оказаться предпочтительным авторитарный стиль руково-дства. Кроме того, необходимо иметь в виду, что чаще всего у менеджеров не на-блюдается один ярко выраженный стиль руководства.
Руководитель предприятия способен положительно влиять на подчиненных и создавать взаимосвязь путем реализации рациональной системы мотивации и использования так называемой харизмы, т.е. воздействия силой примера. Безус-ловно, оптимально, когда руководитель предприятия одновременно является как формальным, так и неформальным лидером в своем коллективе.
Вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать менеджеры, уделяется ныне большое внима-ние. Многое ученые, представители различных школ, занимающихся разработкой методов и форм управления производством, пытались сформулировать основные требования, которым должен удовлетворять идеальный менеджер. Но оказалось, что выявить такие конкретные требования практически невозможно, поскольку требования к менеджеру не могут быть одинаковыми при всех условиях, а зависят от особенностей среды, в которой менеджеру приходится работать. Но в то же время условия работы в процессе развития предприятия могут и должны транс-формироваться и поэтому менеджеру важно обладать способностью менять мето-ды и стиль руководства в зависимости от создающихся условий. В этом и заклю-чается, в частности, способность менеджера при любых условиях успешно управ-лять бизнесом.
Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов лю-дей, умение правильно оценивать потенциал и индивидуальные особенности ра-ботников, прислушиваться к мнению, советам и рекомендациям членов коллекти-ва, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в прак-тической работе.
Целью данной работы является анализ сущности и содержания труда руко-водителя, менеджера, предпринимателя, коммерсанта в современных российских условиях.
1. Личные качества менеджера как неотъемлемый фактор содержания его труда
1.1 Организаторские способности руководителя
Организаторские способности помогают менеджерам создавать и поддер-живать в коллективе твердую, сознательную дисциплину, без которой предпри-ятие не может нормально работать. Такая дисциплина создается не наказаниями, не частой заменой подчиненных, не грубостью, а справедливой требовательно-стью, умением побуждать людей к плодотворной деятельности, правильным вос-питанием, хорош




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент // под ред. Наумова А.И. – М., Гардика, 1998
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент – М.: Дело, 1999
3. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте – М.: Дело, 1996.
4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение – М.: Инфра-М, 2000
5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 1999
6. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель... – М.:Дело, 1998
7. Лютенс Фред. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 1999
8. Мескон М., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997
9. Минаев И.С., Панагушина В.П. Антикризисное управление – М.: Приор, 1998.
10. Ньюстром Джон В., Дэвис Кейт. Организационное поведение – СПб.: Питер, 2000
11. Основы менеджмента // под ред. Радугина А.А. – М., Центр, 1997
12. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1997
13. Уткин Э.А. Курс менеджмента – М.: Зерцало, 2000

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru