www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Структура управления предприятием (учреждением) и анализ ее эффективности


ID работы - 621878
менеджмент (контрольная работа)
количество страниц - 19
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ПЛАН

1.Значение рациональной организации структуры для повышения эффективности управления производством.
2. Виды организационных структур в управлении производством и их характеристика.
3. Характеристика ОАО "Сибирь-мех".
4. Анализ организационной структуры данного предприятия и ее эффективности. Недостатки структуры управления предприятием.
5. Предложения по совершенствованию действующей структуры аппарата управления предприятием.

Список использованной литературы

Приложения




ВВЕДЕНИЕ:



1. Значение рациональной организации структуры для повышения эффективности управления производством.

Функция организации в менеджменте - это волевое комплексное направление деятельности по руководству. Выполнение функции организации в менеджменте дает следующие основные результаты: ведет к объединению людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.
При этом:
o создается внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие отдельных частей единого целого (коммерческой или некоммерческой организации);
o организуется совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого (коммерческой или некоммерческой организации).
Главным признаком организации является ее структура. Структура (от лат. structure - строение, расположение, порядок) - совокупность элементов организации и устойчивых связей между ними, обеспечивающих целостность и тождественность самой себе при внешних и внутренних изменениях. В процессе выполнения функции организации происходит формирование структуры, которая дает возможность людям работать вместе для достижения общих целей.
Таким образом, менеджмент при выполнении функции организации выстраивает двойной механизм - социальный и технический. Каждый из этих механизмов влияет на другой; они развиваются вместе, создавая единую социотехническую систему организации .
В процессе формирования структуры управления организации (предприятия), должны быть разрешены, в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:
- суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;
- количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;
- наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;
- обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования организации (предприятия).
2. Оптимизацию структуры и состава кадров управления организационной структуры на основе сбалансированности рабочих мест по трудоемкости и средствам, необходимым и достаточным для выполнения соответствующих функций, путем использования теории потоков и присущих ей методов (матричный подход) их оптимизации. Процесс оптимизации в данном случае сводится к минимизации трудозатрат по выполению функций управления на основе изыскания с помощью матричного метода скрытых резервов и обоснованного перераспределения этих трудозатрат по структурным подразделениям управляющих подсистем и приведения численного состава кадров управления в соответствие с объективной необходимостью. При этом в качестве критерия оптимизации принимаются необходимые затраты времени на выполнение соответствующих функций управленческого цикла и надежность функционирования управляющей подсистемы, а в качестве ограничения - годовой фонд рабочего времени кадров управления.
3. Подбор и рациональную расстановку кадров в структурных подразделениях организационной структуры на основе оценки их профессионально-квалификационных возможностей с учетом социально-психологических и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них должностных инструкций.
При создании рациональной организационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективного функционирования является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы и средств, необходимых и достаточных для выполнения этих функций. Иными словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться какому-либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных с той или иной функцией.
Кроме того, уравновешены (сбалансированы) должны быть обязанности и права работников, а также ответственность и власть, которыми они обладают, и прежде всего руководящий состав.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями.// Менеджмент в России и за рубежом, 1998 №5;
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд.; Учебник.-М.;1996;
3. Забелин П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г. Предпринимательский менеджмент: Учебное пособие.- М.;1999;
4. Грушенко В.И. и др. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях кризиса.//Менеджмент в России и за рубежом, 1998 №6;
5. Томилов В. и др. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием// Маркетинг,1999№.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru