Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Структура управления организацией на разных стадиях ее развития ID работы - 720576 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 71 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение............................................................................................................ 3 Глава 1. Общее управление организацией........................................................ 6 1.1. Организация как объект управления................................................ 9 1.2. Руководитель, его роль и функции в организации.........................14 1.3. Цели, стратегия, тактика управления организацией..................... 24 Глава 2. Структура управления организацией на разных стадиях ее развития ......................................................................................................... 29 2.1. Выбор структуры управления и оценка ее эффективности...........30 2.2. Оценка эффективности деятельности руководителя..................... 32 2.3. Методы, методики, технологии получения и сбора информации для анализа работы организации.......................................................... 33 2.4. Методы и методики оценки эффективности подбора управленческих кадров, качества выполнения управленческих функций, определение стиля управления руководителя организации.35 Заключение ........................................................................................................ 41 Список использованных источников литературы.......................................... 45 Приложения ....................................................................................................... 47 Приложение 1. Как подбирать руководителя........................................ 48 Приложение 2. Три блока личности....................................................... 48 Приложение 3. Личность в трудовом коллективе................................ 59 Приложение 4. Как рождаются лидеры. Стили руководства ............ 62 ВВЕДЕНИЕ: Современный мир рассматривается как мир организаций, которые создаются для удовлетворения самых разнообразных потребностей человека. Организация представляет собой "совокупность" объединения людей для решения каких-либо задач на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры. Разнообразие целей, задач и интересов приводит к многообразию создаваемых организаций различающихся по назначению, размерам, формам собственности, ресурсам, структурам, отношениям с государственными органами и окружающей средой. При появлении организации возникает потребность и в ее управлении. Значительная роль в управлении организации отводится руководителю, который обеспечивает необходимые условия ее функционирования и развития. Научный фундамент современного управления составляют идеи и разработки отечественных и зарубежных школ, каждая из которых внесла определенный вклад в развитие принципиальных основ общего управления, в построение управленческих процессов. Несмотря на многообразие существующих рекомендаций проблема повышения эффективности управления организацией и качества выполнения управленческих функций остается всегда актуальной. Повышение эффективности управления организацией связано с качеством управленческого труда и качественным выполнением управленческих функций руководителя. В современном управлении решением этой проблемы (как вид профессиональной деятельности) требует от руководителя знаний теории и практики, новейших технологий и владения управленческим опытом. Как личность он должен обладать соответствующими профессионально-важными качествами (ключевыми квалификациями) и свойствами, профессиональной компетентностью и профессиональной направленностью. Все это в совокупности позволит ему качественно выполнять функции по управлению организацией. Многогранность и многоаспектность вопроса, а также сложность разработки и применения управленческих технологий в постоянно меняющихся социально-экономических условиях развития общества и определяют актуальность выбранной нами проблемы исследования. Объект изучения: процесс управления. Предмет изучения: роль и функции руководителя в организации. Цель: на основе изучения содержания и структур управления организацией (процесса, принципов, процедур, взаимосвязей, моделей, механизмов, технологий) выявить и описать основные роли и функции руководителя, показать его место в обеспечении функционирования и развития организации. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить развитие управленческой мысли, подходов к управлению организациями. 2. Дать общую характеристику специфики управленческого труда и перспективной модели менеджера. 3. Выявить цели, стратегии и тактику управления организацией, описать структуру управления организацией. 4. Рассмотреть основные функции руководителя в управлении организацией и управлению персоналом. 5. Изучить психологический аспект управления организацией и подобрать современные методики и психотехнологии (методы, опросники, тесты) для оценки (профессиональной направленности, компетентностей, ключевых профессиональных квалификаций, профессионально-важных личностных качеств и свойств) у руководителей и кандидатов на руководящие должности.????? Цель и задачи определили концепцию исследования и структурное построение работы. В первой главе "Общее управление организацией" рассматривается организация как субъект управления; цели, стратегии и тактики управления организацией; эволюция управления; роль, место и основные функции руководителя. Во второй главе "Структура управления организацией на разных стадиях ее развития" мы рассматриваем структуры управления, критерии эффективности и оценку деятельности руководителя. В практической части исследования, в целях проведения анализа и оценки работы организации, качества выполнения управленческих функций руководителя осуществлена подборка методик, позволяющих получать информацию для анализа работы организации, методик и психотехнологий оценки эффективности управленческой деятельности и личностных качеств руководителя, которые представлены в "Приложениях". В "Заключении" сделан самоанализ выполненной работы, результатов решения поставленных задач и сформулированы основные выводы по теме. Базовой основой для нашего исследования стала "Модульная программа для менеджеров", разработанная в рамках совместного проекта Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров и Государственного университета управления и рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, а также была использована современная отечественная и зарубежная литература, отдельные статьи и публикации по управлению, экономике, социологии и психологии управления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1.Конституция Российской Федерации, принята народным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литература, 1993. - 62 с. 2.Об основах государственной службы Российской Федераци:Федеральный закон от 31 июня 1995 года, № 119 - ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, № 31.- Ст. 3301. 3.О реформе местного самоуправления в РФ: Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. - № 1760 (в ред. От 22 декабря 1993 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1993. - № 44. - Ст. 4188. 2. Справочно-статистические материалы. 1. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2000 г.- 95 с. 3. Монографии, брошюры, статьи, выступления. 1. Абрамова Н.Г. Целостность и управление. М.,1974.- С.12-27 2. Бочаров М.К. Наука управления: новые подходы. - М., 1990.- С.12-33 3. Вопросы практической психодиагностики и консультирования в вузе /Под ред. Н.Н. Обозова.- Л.. 1984. - 84 с. 4. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1971. - С.15 5. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп.. Екатеринбург: Из-во Урал. гос. проф.- пед. ун-та, 1999. - 280 с. 6. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. - М.: ТЕИС, 1999.- С.61- 88 7.Кузьмина Н.В. Понятие "педагогическая система" и критерии ее оценки //Методы системного педагогического исследования. Л.,1980. С. 5-44 8.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984. - 216 с. 9. Марков М. Теория социального управления. М., 1978.- 240 с. 10. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная прграмма для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 16.- М.: "ИНФРА - М", 1999. - 360 с. 11.Мягков В.И. Крупный город. Автоматизация управления развитием. М.,1998. - 264 с. 12. Основы менеджмента М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури Перевод с англ. /Под общей редакцией Л.И.Евенко. - 704 с. 13.Психодиагностика: проблемы содержания и методы. М.: Издательство Институт практической психологии, Воронеж, НПО "МОДЕК", 1996.- 384 с. 14.Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17 - модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 3. - М.: "ИНФРА - М", 1999. - 336 с. 15.Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. - М., 1987.- С.30 16.Управление организацией Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Саломатина. - М.: ИНФРА , 1998.- 247 с. 17. Шадриков В.Г. Психологические аспекты расстановки кадров. М., 1974.-298 с. 18.Шадриков В. Г. Проблемы систематизации профессиональной деятельности. М., 1982.- С.236 19.Шаховой В.А. Кадровый потенциал системы управления. М., 1985.- С.27-28 20.Щевардин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: Гуманит. Изд. Цент "ВЛАДОС", 1999. - 512 с. 4. Материалы из периодических изданий. 1. Китов А.И. Опыт построения психологической теории управления //Псих. журнал, 1981. - Т.2.- № 4.- С.21-32 2. Секун В.И. Роль руководителя в обеспечении нормального социально- психологического климата и дисциплинированности в коллективе // Псих. журнал, 1987.- Т.8.- № 6.- С. 110-118. 3.Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемы творческой активности // Псих. Журнал, 1985.- № 4.- С. 73-86 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru