Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегия развития организации (на примере МОУ СОШ №13) ID работы - 649936 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 87 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Глава 1 Теоретические основы стратегического управления и технология разработки стратегии 1.1 Сущность стратегического планирования 1.2 Оценка и анализ внешней и внутренней среды 1.3 Изучение стратегических альтернатив Глава 2 Особенности стратегического планирования образовательного учреждения 2.1 Приоритетные направления развития образовательного учреждения 2.2 Определение миссии и принципов жизнедеятельности образовательного учреждения 2.3 Анализ современного состояния образовательной системы школы 2.4 Анализ проблем влияющих на качество образовательного процесса 2.5 Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса Глава 3 Программное управление развитием школы 3.1 Основные подходы к планированию будущего школы 3.2 Проблемно-ориентированный анализ состояния школы 3.3 Формирование концепции новой школы 3.4 Разработка стратегии и задач перехода к новой школе Глава 4 Приоритетные направления программы развития образовательного учреждения 4.1 Концепция профильного обучения учащихся среднего и старшего звеньев школы 4.2 Развитие лингвистического образования как системообразующего компонента образовательной системы школы 4.3 Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию стремления к успеху 4.4 Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива Глава 5 Организационно - экономическое управление образовательного учреждения Глава 6 Эколого-правовая основа образовательного учреждения Заключение Список использованных источников ВВЕДЕНИЕ: В основе философии обновления российской школы лежат положения, зафиксированные в Международной декларации о защите прав ребёнка, предусматривающей его право на жизнь, защиту, развитие и своё мнение. Естественно, что реализацию этих положений должны обеспечить государство, общество, родители и школа. Особая роль школы состоит в создании условий для становления личности свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой, готовой к свободному самостоятельному самоопределению своего места в ответственном творческом преобразовании окружающего мира на основе сотрудничества с людьми независимо от их национальности, отношения к религии и политике, готовой к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию. Становление такой личности может быть достигнуто школой, если она станет для каждого ребёнка развивающей его природные задатки, потребности и интересы. А для этого сама школа должна работать в режиме развития. Неужели кто-то ещё не осознал необходимости развития, серьёзных инноваций в отечественном образовании?! Разве не стали прописной истиной, аксиомой слова одного из популярнейших теоретиков менеджмента - Р. Уотермана: "В современном деловом мире более, чем в какие-либо исторические эпохи, единственным постоянным фактором являются перемены". Действительно, идеология развития, инновационное мышление завоевывает в российском образовании все большую популярность. Тем не менее, нельзя не видеть, что значительная часть школ продолжает работать, как и 10-20 лет назад, ожидая то ли команд сверху, то ли чьих-то действий по обеспечению перемен. А среди тех, кто уже перешел в режим развития, немало руководителей, которые поспешно, уловив тенденцию, моду, бросились переделывать школу, толком не уяснив, зачем это нужно. Вот почему я считаю целесообразным рассмотреть необходимость изменений в образовании и даже их неизбежность не в качестве аксиомы, само собой разумеющейся вещи, а в качестве теоремы, которую надо доказывать. Тем более что каждой школе предстоит собственный поиск оптимальных путей такого доказательства, ведь у каждой школы, как и у каждого ребенка, своя судьба, свои обстоятельства, своя траектория развития. Объектом исследования в дипломной работе является Муниципальное образовательное учреждение ''Средняя общеобразовательная школа №13'' с углубленным изучением отдельных предметов г. Ульяновска. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Трудовой кодекс РФ. 2. Виханский О.С., Науменко А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 2004. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 1994. 4. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Библиотека финансового менеджмента. - М.: Сокол, 2001. 5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. - Таганрог: ТРТУ, 1995. 6. Денисов В. Л., Филиппов А. В. Управление персоналом в корпорациях. - М.: Приор, 1999. 7. Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцсвич, Джеймс X. Доннелли. Организации. Поведение, структура, процессы. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 660с. 8. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: Волга, 2000. 9. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993. 10. Курс менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Д.Д.Вачугова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 512 с. 11. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: Агропромиздат, 1992. 12. Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1995 . 13. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000. 14. Менеджмент / Под редакцией П.А.Кохно, В.А.Микрюков.- М.: Финансы и статистика, 1993. 15. Немов А.П. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Деловая литература, 1995. - 401 с. 16. Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления.- СПб.: Лениздат, 1992. 17. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: Учебник для вузов / Под ред. С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова. - М.: Высшая школа, 1984. - 335 с. 18. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2002. - 669 с. 19. Поташника М.М., Лазарева В.С. Управление развитием школы. - М.: Деловая литература, 2003. 20. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. - М.: Экзамен, 2003. - 192с. 21. Современный менеджмент: принципы и правила. - Н.Новгород: КЧП, 1992. 22. Стратегическое планирование: Учебник/ Под ред. Э.Л.Уткина.- М.: ЭКМОС, 1998. 23. Тейлор Ф.У. Менеджмент. - М.: Салют, 1992. 24. Теория системного менеджмента: Учебник / Под ред. П.В. Журавлева. - М.: Экзамен, 2002. --512 с. 25. Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. - М.: Приор, 2000. 26. Уинслоу Т.Ф. Менеджмент. - М.: ЭКМОС ,1992 . 27. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. - М.: ИНФРА-М, 2001. 28. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. - М.: ВИПК энерго, 1992. 29. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Сокол, 1990. 30. Шамова О.Т., Немова Н.В. Менеджмент в управлении школой. - М.: Деловая литература, 2002. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru