www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стратегия принятия управленческих решений


ID работы - 616260
менеджмент (курсовая работа)
количество страниц - 41
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 2
1. Основные принципы стратегического управления 4
1.1. Возникновение стратегического управления 4
1.2. Алгоритмические и эвристические стратегии 5
1.3. Технология выработки стратегии управления 11
2. Элементы стратегического управления при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг 17
2.1. Стратегическое и тактическое планирование 17
2.2. Организационные проблемы и распределение ресурсов 21
2.3. Стратегическая сегментация внешнего окружения 22
2.4. Внутренняя координация действий 25
3. Примеры использования стратегического и тактического планирования при разработке и реализации управленческих решений в сфере торговли и услуг 28
Заключение 36
Литература 38
Приложение 1 39
Приложение 2 41




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.
Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Для стратегического планирования характерны следующие положения.
1. Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.
2. Возраст функции планирования даже в наиболее крупных корпорациях насчитывается менее десяти лет.
3. Стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.
4. Годовой стратегический план обьединяется с годовым финансовым планом.
5. В большинстве организаций считают, что функция планирования может быть усовершенствована.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.
После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.
Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
Тактика представляет собой конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.
Планирование в организации не представляет собой отдельного события в силу двух существенных причин. Во - первых хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели.
Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
1. Основные принципы стратегического управления
1.1. Возникновение стратегического управления

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, изменение и появление новых запросов потребителей, возрастание конкуренции и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Вместе с тем неверно было бы считать, что стратегическое поведение предприятий отсутствовало 20-30 лет назад. Однако термин "стратегическое управление" был введен только на стыке 60-70-х годов. Возникновение стратегического управления порождено объективными потребностями и сформировалось далеко не сразу.
В условиях отечественной экономики необходимость стратегического управления не была явно обозначена. Функции выработки стратегии были сосредоточены главным образом в министерствах, в Госплане, в центральных государственных ведомствах и т. д. Предприятие, разумеется, участвовало в этом процессе, однако реальных прав по принятию решений в этой области не имело. Сегодня ситуация меняется. Предприятия и руководители лишены "привилегии стратегической безответственности". Теперь необходимо самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. А эффективность этих решений будет проверяться рынком.
Стратегическое управление в каждый момент времени фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемые цели в будущем. Иначе говоря, при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Принцип стратегического управления - идти от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему.
Стратегическое управление




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Литература

1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. В. анализ, синтез, планирование в экономике. Учебник.: М.-Финансы и статистика. 2004., -481 с.
2. Баумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой . – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005– 175 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление : Учебник .- 2-е издание., перераб и доп. – М.: Гардарика, 2004 - 296с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : человек, стратегия организация, процесс: 2-е изд.: Учебник .- М.: Гардарика, 2005. – 310 с.
5. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. –М.: Русская деловая литература, 1999. – 320 с.
6. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. Учебник. М.: Дело, 2000. – 392 с.
7. Райс – Джонстон У. Тактический менеджмент./Пер. с анг. Под. Ред. Л. Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2001. – 672 с.
8. Соловьев В. С. Стратегический менеджмент. Высшее образование.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -448 с.
9. Стратегический менеджмент. / А.А. Томсон, А.Дж. Стрикленд М.: ЮНИТИ, Закон и право, 2004 г. - 575 с.
10. Томпсон А.А., Стрикленд аДж. Стратегический менеджмент . Искусство разработки и реализации стратегии : Учебник для ВУЗов : Учебник для ВУЗов / Пер. С англ .Под ред Л.Г, Зайцева, М.И.Соколовой . – М.: Банки и биржи, Юнити,2004.- 576 с.
11. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА – М, 1999, - 669 с.
12. http://www.cnews.ru/telecom/internet/




Приложение 1

Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия
(Матрица SWOT)










Сильные стороны Слабые стороны Итого













Во
зможно
с
ти 1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей
5
4
5
4
4
4
3
2
3
34
2. Появление новых технологий предоставления услуг доступа в Интернет (расширение возможностей выбора технологий Интернет-провайдерами)

5

5

4

4


5

4

3

2

3

35
3. Развитие у населения потребности доступа в Интернет
4
4
5
5
4
4
2
1
2
31
4. Развитие коммуникационной инфраструктуры городов
4
4
3
4
4
4
3
3
2
31
5. Инвестиционный потенциал отрасли (наличие инвесторов, спонсорского капитала)
4
3
4
4
5
4
1
2
1
28
6. Появление молодого квалифицированного персонала 5 4 4 4 5 5 3 3 1 34




Уг
ро
зы 1. Конкуренция на внутреннем рынке 5 4 5 5 5 4 1 1 2 32
2. Низкий уровень развития коммуникационной инфраструктуры провинции
2
1
1
1
4
2
2
2
3
18
3. Предполагаемое насыщение существующего сегмента рынка (крупных городов)
2
1
3
4
3
3
2
1
3
22
4. Компьютерная преступность 3 4 1 1 4 2 3 3 2 23
5. Новые технологии конкурентов 2 3 3 3 4 3 1 2 2 23
6. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях
3
4
4
3
5
3
1
1
2
26
Итого 44 41 42 42 52 42 25 23 26 337


п/п Формулировка проблемы Ранг
проблемы
1. Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия 3
2. Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей 1

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru