www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Стратегическое управление организацией


ID работы - 613670
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 79
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение
1. Теоретические основы стратегического управления организацией
Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия
Понятие стратегии, цели и миссии организации
1.3. Стратегическое управление организацией как система: основные элементы
1.4. Виды стратегий управления на современных предприятиях

2. Практика разработки стратегий российских предприятий
2.1. Этапы и методы разработки стратегии предприятия
2.2. Опыт стратегического управления на зарубежных предприятиях проблемы его адаптации к российским условиям
2.3. Предпосылки и условия развития стратегического управления на российских предприятиях.
2.4. Проблемы разработки стратегии промышленного предприятия в современных российских условиях

3. Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга».
3.1. Краткая характеристика «Сибирской Ассоциации Маркетинга»: цели, задачи, структура
3.2. SWOT –анализ деятельности «Сибирской Ассоциации Маркетинга»
3.3. Исследование стратегического управления в «Сибирской Ассоциации Маркетинга»
3.4. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в «Сибирской Ассоциации Маркетинга»




Заключение
Библиография
Приложения




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией.
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий.
Этими положениями и обосновывается актуальность темы этой дипломной работы.
При всей практической значимости стратегического управления для российских предприятий теоретически эта проблема в отечественной литературе разработана недостаточно. Большинство учебников, монографий, статей, использованных в настоящей дипломной работе – это иностранные публикации. Отечественные авторы если и уделяют внимание вопросам стратегического менеджмента, то лишь в виде обобщенных учебников, основой для которых служат переводные издания. И эти учебники по стратегическому менеджменту написаны в основном, без учета российской специфики управления, российских условий работы организаций, без учета особенностей российского менталитета.
Поэтому в настоящей дипломной работе мы попытаемся не просто обобщить имеющиеся теоретические представления о стратегическом менеджменте организации, но и выявить специфические особенности стратегического управления организацией в современных российских условиях. Это и будет основной целью работы.
Для достижения вышеобозначенной цели в ходе работы необходимо решить ряд конкретных задач:
? Рассмотреть понятия «стратегия» и «стратегическое управление», раскрыть их содержание
? Определить место и роль стратегического менеджмента в функционировании современной организации, дать характеристику основным видам и типам стратегий управления
? Выявить особенности разработки стратегического менеджмента в российских организациях с учетом условий переходной экономики в общих чертах
? Рассмотреть на конкретном примере специфику стратегического управления организацией в России
Научная значимость работы определена тем, что в настоящем исследовании мы попытаемся не просто обобщить на теоретическом уровне знания о стратегическом управлении организации, а выявить характерные особенности стратегического управления современных российских организаций.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы стратегического управления на российских предприятиях.
Предмет исследования – специфика стратегического управления организацией в российских условиях
Объект исследования – стратегическое управление в Сибирской Ассоциации Маркетинга.
В процессе работы для применялись следующие методы:
? изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам стратегического менеджмента персонала, общего менеджмента, теории и практике формирования стратегии организации и т.п..
? анализ существующих стратегий управления организацией как в России, так и за рубежом
? наблюдение
? методика оценки уровня стратегического управления, предложенная Шкардуном В. Д. и Ахтямовым Т. М. (консалтинговая фирма "Полимекс») .
Структура работы включает в себя три логически взаимосвязанные главы, введение, заключение, список литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются основные задачи и направления исследования.
Первая глава – теоретическая, в ней рассматриваются основные категории и понятия стратегического менеджмента, дается классификация видов стратегического управления, анализируются основные элементы стратегического менеджмента организации.
Вторая глава посвящена практике разработки стратегического менеджмента организаций. В ней определяются характерные особенности разработки стратегического менеджмента для организаций, функционирующих в российских условиях, условиях переходной экономики. Эти особенности выделяются в сравнении с особенностями стратегического менеджмента в иностранных организациях.
Третья глава – практическая, в ней анализируется опыт стратегического управления в «Сибирской Ассоциации Маркетинга», даются рекомендации по повышению эффективности стратегического менеджмента в этой организации.
В конце каждой главы делаются соответствующие выводы по изложенному материалу.
В заключении обобщен весь вышеизложенный материал, сделаны выводы о достижении или не достижении поставленных цели и задач дипломной работы.


1. Теоретические основы стратегического управления организацией

1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия

В современной науке об управлении известно достаточно много различных моделей управления фирмами. Выбор той или иной из них представляет собой самостоятельную и весьма важную для успешной деятельности предприятия задачу. Однако не все решения, касающиеся системы и методов управления на предприятии, относятся к стратегическим.
Стратегический менеджмент основан на представлении о предприятии как об относительно стабильной и обособленной системе, интегрирующей во времени и в экономическом пространств




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента").
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
4. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации
6. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.
7. Буров В.Н. и др. «Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры». - М.: 1997.
8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
10. Глухов В.В “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000
11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
12. Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001.
13. Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001
14. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
15. Касселлс Э. «Корпоративная стратегия»
16. Катлер Ф. “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
17. Кузнецова Ю.В., В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001
18. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб: Наука, 1996.
19. Ляпунов С. И. Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия // Из материалов конференции "Практические способы достижения целей бизнеса"
20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент. Курс лекций». М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 288 с.
21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992.
22. Минцберг Г., Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2000
23. Норткот Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления.-С-Пб: Лениздат, 1992.
24. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.
25. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997.
26. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с. ISBN 0-256-15027-3 (англ.). ISBN 5-85173-059-5 (русск.).
28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997.
30. Чикишева Н.М. Основы стратегического планирования. СПб, 2000
31. Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003
32. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.
33. Якокка Ли. Карьера менеджера.Пер. с англ.-М.:Прогресс,1990.
34. http://strategy.bos.ru/
35. http://www.smanagement.ru/

Приложение

Анкета для оценки степени «стратегичности» управления Сибирской Ассоциации Маркетинга
Инструкция:
Для оценки готовности фирмы к работе по принципам стратегического управления Вам предлагается оценить степень проявления каждого признака в деятельности предприятия - выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:
"5" - если данный признак на предприятии полностью проявляется;
"4" - если данный признак проявляется не полностью;
"3" - если данный признак проявляется слабо;
"2" - если данный признак не проявляется.

Признак Оценка выраженности признака в Вашей организации

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru