Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегическое управление организацией ID работы - 613670 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 79 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 1. Теоретические основы стратегического управления организацией Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия Понятие стратегии, цели и миссии организации 1.3. Стратегическое управление организацией как система: основные элементы 1.4. Виды стратегий управления на современных предприятиях 2. Практика разработки стратегий российских предприятий 2.1. Этапы и методы разработки стратегии предприятия 2.2. Опыт стратегического управления на зарубежных предприятиях проблемы его адаптации к российским условиям 2.3. Предпосылки и условия развития стратегического управления на российских предприятиях. 2.4. Проблемы разработки стратегии промышленного предприятия в современных российских условиях 3. Стратегия развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга». 3.1. Краткая характеристика «Сибирской Ассоциации Маркетинга»: цели, задачи, структура 3.2. SWOT –анализ деятельности «Сибирской Ассоциации Маркетинга» 3.3. Исследование стратегического управления в «Сибирской Ассоциации Маркетинга» 3.4. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в «Сибирской Ассоциации Маркетинга» Заключение Библиография Приложения ВВЕДЕНИЕ: Введение Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70-х годах 20 в., чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства. В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло на новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать организации преимущества перед конкурентами. Выработка корпоративной стратегии – жизненно важная проблема для организации, эта проблема решается в ходе стратегического управления корпорацией. Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Необходимость стратегического управления в российских условиях объясняется следующими причинами. Во-первых, за последние десять лет радикально изменилась среда, в которой действуют отечественные организации. Неустойчивое экономическое положение многих организаций связано с отсутствием у большинства руководителей глубоких экономич6еских знаний, управленческих навыков и опыта работы в условиях конкуренции, необходимостью приспособления организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Во-вторых, уход от централизованного планирования, приватизация и весь ход экономических преобразований в России требуют от руководителей умения предвидения, формулирования стратегии, определения достоинств и конкурентных преимуществ, ликвидации стратегических угроз и опасностей, т. е. использование всех инструментов стратегического управления. В-третьих, применение идей и принципов стратегического управления, необходимость изменений в системе управления актуальны не только для крупных компаний, с которыми было связано появление стратегического управления, но и для средних и даже малых предприятий. Этими положениями и обосновывается актуальность темы этой дипломной работы. При всей практической значимости стратегического управления для российских предприятий теоретически эта проблема в отечественной литературе разработана недостаточно. Большинство учебников, монографий, статей, использованных в настоящей дипломной работе – это иностранные публикации. Отечественные авторы если и уделяют внимание вопросам стратегического менеджмента, то лишь в виде обобщенных учебников, основой для которых служат переводные издания. И эти учебники по стратегическому менеджменту написаны в основном, без учета российской специфики управления, российских условий работы организаций, без учета особенностей российского менталитета. Поэтому в настоящей дипломной работе мы попытаемся не просто обобщить имеющиеся теоретические представления о стратегическом менеджменте организации, но и выявить специфические особенности стратегического управления организацией в современных российских условиях. Это и будет основной целью работы. Для достижения вышеобозначенной цели в ходе работы необходимо решить ряд конкретных задач: ? Рассмотреть понятия «стратегия» и «стратегическое управление», раскрыть их содержание ? Определить место и роль стратегического менеджмента в функционировании современной организации, дать характеристику основным видам и типам стратегий управления ? Выявить особенности разработки стратегического менеджмента в российских организациях с учетом условий переходной экономики в общих чертах ? Рассмотреть на конкретном примере специфику стратегического управления организацией в России Научная значимость работы определена тем, что в настоящем исследовании мы попытаемся не просто обобщить на теоретическом уровне знания о стратегическом управлении организации, а выявить характерные особенности стратегического управления современных российских организаций. Практическая значимость работы заключается в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы стратегического управления на российских предприятиях. Предмет исследования – специфика стратегического управления организацией в российских условиях Объект исследования – стратегическое управление в Сибирской Ассоциации Маркетинга. В процессе работы для применялись следующие методы: ? изучение литературных и иных источников, посвященных проблемам стратегического менеджмента персонала, общего менеджмента, теории и практике формирования стратегии организации и т.п.. ? анализ существующих стратегий управления организацией как в России, так и за рубежом ? наблюдение ? методика оценки уровня стратегического управления, предложенная Шкардуном В. Д. и Ахтямовым Т. М. (консалтинговая фирма "Полимекс») . Структура работы включает в себя три логически взаимосвязанные главы, введение, заключение, список литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются основные задачи и направления исследования. Первая глава – теоретическая, в ней рассматриваются основные категории и понятия стратегического менеджмента, дается классификация видов стратегического управления, анализируются основные элементы стратегического менеджмента организации. Вторая глава посвящена практике разработки стратегического менеджмента организаций. В ней определяются характерные особенности разработки стратегического менеджмента для организаций, функционирующих в российских условиях, условиях переходной экономики. Эти особенности выделяются в сравнении с особенностями стратегического менеджмента в иностранных организациях. Третья глава – практическая, в ней анализируется опыт стратегического управления в «Сибирской Ассоциации Маркетинга», даются рекомендации по повышению эффективности стратегического менеджмента в этой организации. В конце каждой главы делаются соответствующие выводы по изложенному материалу. В заключении обобщен весь вышеизложенный материал, сделаны выводы о достижении или не достижении поставленных цели и задач дипломной работы. 1. Теоретические основы стратегического управления организацией 1.1. Сущность стратегического менеджмента и его роль в функционировании предприятия В современной науке об управлении известно достаточно много различных моделей управления фирмами. Выбор той или иной из них представляет собой самостоятельную и весьма важную для успешной деятельности предприятия задачу. Однако не все решения, касающиеся системы и методов управления на предприятии, относятся к стратегическим. Стратегический менеджмент основан на представлении о предприятии как об относительно стабильной и обособленной системе, интегрирующей во времени и в экономическом пространств СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999. – 416 с. – (Серия "Теория и практика менеджмента"). 2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 3. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. 4. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001. 5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации 6. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991. 7. Буров В.Н. и др. «Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры». - М.: 1997. 8. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994. 9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995. 10. Глухов В.В “Менеджмент”, “Спецлит” Санкт-Петербург , 2000 11. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 12. Гомаль С. Стратегический процесс. – СПб, Питер, 2001. 13. Гурков И.Б. “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2001 14. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с. 15. Касселлс Э. «Корпоративная стратегия» 16. Катлер Ф. “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001 17. Кузнецова Ю.В., В.И. Подлесных “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001 18. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская инициатива: Пер. с фр. - СПб: Наука, 1996. 19. Ляпунов С. И. Успешный опыт разработки стратегии промышленного предприятия // Из материалов конференции "Практические способы достижения целей бизнеса" 20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. «Стратегический менеджмент. Курс лекций». М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000, 288 с. 21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.-М: Дело, 1992. 22. Минцберг Г., Д. Лэмпел, Б. Альстренд , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2000 23. Норткот Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления.-С-Пб: Лениздат, 1992. 24. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989. 25. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. - СПб.: 1997. 26. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991. 27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с. ISBN 0-256-15027-3 (англ.). ISBN 5-85173-059-5 (русск.). 28. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с. 29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. 30. Чикишева Н.М. Основы стратегического планирования. СПб, 2000 31. Шапошников О.В. Евдокимов Ф.И., Стратегическое управление предприятием в условиях трансформационной экономики // Тезисы доклада на Международной конференции молодых ученых "Экономика и маркетинг в ХХІ век". - Донецк, 2003 32. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988. 33. Якокка Ли. Карьера менеджера.Пер. с англ.-М.:Прогресс,1990. 34. http://strategy.bos.ru/ 35. http://www.smanagement.ru/ Приложение Анкета для оценки степени «стратегичности» управления Сибирской Ассоциации Маркетинга Инструкция: Для оценки готовности фирмы к работе по принципам стратегического управления Вам предлагается оценить степень проявления каждого признака в деятельности предприятия - выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака: "5" - если данный признак на предприятии полностью проявляется; "4" - если данный признак проявляется не полностью; "3" - если данный признак проявляется слабо; "2" - если данный признак не проявляется. Признак Оценка выраженности признака в Вашей организации Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru