Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегический менеджмент на автотранспортном предприятии ОАО "Автоэнергосервис" ID работы - 603697 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНЦИЙ И ЕЕ СТРАТЕГИИ 4 1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ 4 1.2 ОБЩИЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ 9 1.3 УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 14 ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "АВТОЭНЕРГОСЕРВИС" 18 2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 18 2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ 18 2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ 19 2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПО СТЭП-ФАКТОРАМ 21 2.5 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 32 ВВЕДЕНИЕ: Введение В настоящее время во многих странах мира господствуют рыночные от-ношения. Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производствен-ных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодейст-вующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяе-мых единым понятием - рынок. Рынок - это организованная структура, в кото-ром работают производители и потребители, продавцы и покупатели, где в ре-зультате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложе-ния производителей (предложение - это количество товара, которое производи-тели продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объе-мы продаж. Основным понятием, которая выражает сущность рыночных отношений, является понятие - конкуренция. Конечной целью любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Целью данной работы является анализ и построение стратегий конку-рентных отношений на предприятиях. Реализация поставленных целей потребовала решения следующих задач: 1) Определить понятие и сущность конкуренции; 2) Выявить общие стратегии конкуренции; 3) Проанализировать конкурентную ситуацию на примере ОАО "Автоэнер-госервис"; 4) Построение стратегии конкурентных отношений предприятий. Глава 1. Характеристика конкуренций и ее стратегии 1.1. Понятие и сущность конкуренции Первым основополагающим фактором прибыльности компании является притягательность отрасли. Конкурентная стратегия должна разрабатываться на основе всестороннего понимания правил конкурентной борьбы, которые и оп-ределяют привлекательность или прибыльность того или иного вида бизнеса. Конечная цель конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также - в идеале - быть способными изменять их в интересах компании. В любой отрасли, будь то отрасль национального или международ-ного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами (см. рис. 1). [2, с.64] Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала. Суммарная мощь данных пяти сил различается в зависимости от типа отрасли и может меняться по мере ее развития. В результате разные типы от-раслей далеко не одинаковы с точки зрения потенциального уровня прибыльно-сти. Если в какой-то отрасли действие конкурентных сил благоприятствует действующим на рынке компаниям (как это, например, происходит в производ-стве медикаментов, безалкогольных напитков, в создании баз данных), боль-шинство конкурирующих компаний получают высокую прибыль. Но в тех от-раслях, где одна из сил действует слишком интенсивно (например, такая ситуа-ция имеет место в производстве резины, стали, компьютерных игр), очень не-многие фирмы могут рассчитывать на высокие прибыли, несмотря на все уси-лия руководства. Прибыльность отрасли никак не зависит от внешнего вида продукта, от того, применяются ли в его производстве новейшие технологии, - прибыльность отрасли определяется исключительно ее структурой. Некоторые вполне "скромные" отрасли, такие как производство п СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: 1998. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика,1989. 3. Баумен К. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. 4. Бенгт К. Деловая стратегия. - М.: 1992. 5. Бусыгин Е. Стратегическое управление организацией. - М.: 1999. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1999. 7. Забелин И. Основы стратегического управления. - М.:1998 8. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных перемен в организа-ции. М,2004. 9. Люкшинов. Стратегический менеджмент. - М.: 2000. 10. Порленев, Соломатин, Румянцева. Управление организации. - М.: 1998 11. Румянцева, Соломин. Менеджмент организации. - М.:1998 12. Терентьева. Стратегический менеджмент (в 2-ух частях). - Б.: 1999. 13. Терентьева. Учебно - методический комплекс студента по страте-гическому менеджменту. - Б.: 2002. 14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: 1997. 15. Хосби. Стратегический менеджмент. - М.: 2000. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru