Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Стратегический менеджмент как наука ID работы - 616187 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Аннотация Курсовая работа написана на тему «Стратегический менеджмент как наука». Объектом исследования выступило Общество с ограниченной ответственностью туристская фирма «Акцепт». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, двух приложений. Общий объем работы 39 страниц с учетом приложений. Список использованной литературы состоит из 18 наименований источников. Работа состоит из двух таблиц и одного рисунка. Во введении указывается актуальность рассматриваемой темы на современном этапе развития общества, указана цель работы, поставлены задачи. Первая глава состоит из трех пунктов. В ней подробно рассмотрены: сущность, методология, принципы, объекты и предметы стратегического менеджмента. Вторая глава состоит также из трех пунктов, в ней проанализировано стратегическое развитие фирмы ООО «Акцепт». Рассмотрены цели и миссия организации, проанализирована внешняя и внутренняя среда исследуемого предприятия. Кроме того, разработан комплекс мероприятий по развитию организации на несколько лет вперед. В заключении обозначены выводы по проведенному исследованию. Содержание Введение 3 1. Общая концепция стратегического менеджмента 5 1.1. Сущность стратегического менеджмента. Миссия и стратегические цели организации. 5 1.2. Методология стратегического менеджмента 7 1.3. Принципы, объекты и проблемы стратегического управления 9 2. Стратегический менеджмент на предприятии 16 2.1. Краткая характеристика фирмы «Акцепт» 16 2.2. Использование методов стратегического анализа 17 2.3. Разработка комплекса мер по развитию предприятия на 3-5 лет 28 Заключение 33 Список используемой литературы 35 Приложения 37 ВВЕДЕНИЕ: Введение Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управле¬ния организацией. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других пара¬метров. Стратегический менеджмент есть процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долговременной перспективе. Его возникновение как самостоятельной научной дисциплины также было связано с новыми условиями деятельности корпораций, прежде всего в США, сложившимися к началу 1960-х годов. Кор¬порации уже не могли ограничиваться в своей деятельности оператив¬ным планированием и функциональным менеджментом. Возникла необходимость в долгосрочном планировании и управлении, нацеленном на будущее. Она была реализована в стратегическом менеджменте. При осуществлении в нашей стране реформ возникает проблема выработки такой хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе. Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Целью данной курсовой работы является изучение стратегического менеджмента как науки. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи: - раскрыть общую концепцию стратегического менеджмента как науки управления; - на примере туристской фирмы рассмотреть использование методов стратегического анализа. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений. 1. Общая концепция стратегического менеджмента 1.1. Сущность стратегического менеджмента. Миссия и стратегические цели организации. Стратегический менеджмент – управление, основа которого человеческий потенциал, ориентированное на производственную деятельность и на запросы потребителей, изменения в организации проходят в зависимости от изменений во внешней среде и позволяют добиться конкурентных преимуществ. Это управление способствует выживанию организации и достижению целей в долгосрочной перспективе. Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою» . Это понятие широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента как набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений. Стратегия организации – это ген СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1999. с.138. 2. Басовский Л.Е. Менеджмент М.: ИНФРА-М, 2002 3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2000 – 296 с. 4. Ефремов В.С. Модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey//Менеджмент в России и за рубежом. — 2003.— №6. 5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2002 6. Касселз Э.. МВА - Стратегия, Введение: Учеб пособие. Кн.1./Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. 7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 2000. 8. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент, - СПб: Издательство «Питер», 2001. 9. Макарова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с. 10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001 11. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. М.: Издательство Высшей школы экономики, 2000. 12. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М, 2001 13. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2000 14. Стратегическое планирование. Роль маркетинга в организации. Голубков Е.П. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом». №3 2000 15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр., и доп. М.: Дело, 2002. – 448 с. 17. Хасби Д. Стратегический менеджмент. – М.: «Контуры», 1998. – 200 с. 18. Экономическая стратегия фирмы / под ред. Градова А. П. – СПб.: «Специальная Литература», 1995. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru