www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


ID работы - 640177
менеджмент (реферат)
количество страниц - 308
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 9
Организационно-методический раздел 11
Темы и краткое их содержание 13
Форма итогового контроля 18
Лекция №1. Сущность стратегического управления и его общая характеристика 19
1.1. Предпосылки развития стратегического управления 19
1.2. Три типа стратегий: корпоративная, деловая, функциональная 29
1.3. Три задачи создания стратегии: формулирование стратегического видения, установление целей, разработка стратегий 35
1.4. Причины планирования стратегии 37
1.5. Факторы, формирующие стратегию и этапы стратегического планирования 41
1.6. Формулирование желаемого состояния организации 45
1.7. Уточнение миссии и цели организации 48
Темы для самостоятельного изучения 54
Вопросы по пройденному материалу 54
Список рекомендуемой литературы по лекции №1 55
Контрольный тест 55
Лекция № 2. Процесс стратегического управления 58
2.1. Планирование - как процесс стратегического управления 58
2.2. Сущность стратегического планирования 64
2.3. Уровни стратегического планирования 72
2.4. Преимущества стратегического планирования 77
2.5. Корпоративная культура: базовые положения и методы формирования 80
2.6. Трудности исследования и формирования корпоративной культуры 89
Темы для самостоятельного изучения 96
Вопросы по пройденному материалу 96
Список рекомендуемой литературы по лекции №2 97
Контрольный тест 97
Лекция № 3. Анализ отрасли и конкуренции в ней 101
3.1. Понятие отрасли 101
3.2. Цель отраслевого анализа 105
3.3. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренция в ней 109
3.4. Ключевые факторы успеха компаний - КФУ 114
Темы для самостоятельного изучения 121
Вопросы по пройденному материалу 122
Список рекомендуемой литературы по лекции №3 122
Контрольный тест 123
Лекция №4. Анализ текущего состояния компании 126
4.1. Анализ результатов деятельности фирмы, оценка текущего состояния и выявление проблем 126
4.2. Что такое SWOT-анализ. Исторические корни. Внешняя и внутренняя среды организации 128
4.3. Анализ внешней среды (значимого окружения, возможностей и препятствий) 141
4.4.Анализ внутренней среды (выделении сильных и слабых сторон организации) 147
4.5. Пять вопросов анализа состояния компании 152
Темы для самостоятельного изучения 158
Вопросы по пройденному материалу 159
Список рекомендуемой литературы по лекции №4 159
Контрольный тест 160
Лекция №5. Общие конкурентные стратегии и их преимущества 163
5.1. Конкурентные преимущества 163
5.2. Пять конкурентных сил. Пять общих конкурентных стратегий 171
5.3. Выбор вида конкурентной стратегии фирмы 185
5.4. Маркетинговые стратегии конкуренции 189
Темы для самостоятельного изучения 194
Вопросы по пройденному материалу 194
Список рекомендуемой литературы по лекции №5 195
Контрольный тест 195
Лекция №6. Стратегии организации диверсифицированной компании 199
6.1. Выбор портфельной и конкурентной стратегии 201
6.2. Конкурентные стратегии: стратегии концентрации, интеграции и диверсификации 204
6.3. Разработка корпоративной стратегии 214
6.4. Инструменты стратегии диверсификации 218
Темы для самостоятельного изучения 221
Вопросы по пройденному материалу 221
Список рекомендуемой литературы по лекции №6 222
Контрольный тест 222
Лекция № 7. Стратегический анализ диверсифицированных компаний (матрицы делового портфеля - портфельный анализ) 226
7.1. Цели и основные этапы портфельного анализа 226
7.2. Виды портфельного анализа 231
7.2.1. Бостонская матрица, или матрица роста/ доля… 231
7.2.2.Сущность стратегии Ансоффа состоит в следующем: 234
7.2.3. Метод портфельного анализа на основе матрицы "Мак-Кинси"…..237
7.2.4.Подход Хофера-Шенделя…………………………………………...239
7.3. Проблемы портфельного анализа 242
Темы для самостоятельного изучения 247
Вопросы по пройденному материалу 248
Список рекомендуемой литературы по лекции №7 248
Контрольный тест 249
Лекция № 8. Выполнение стратегии. Оценка эффективности стратегического менеджмента 252
8.1. Выполнение стратегии 252
8.2.Реализация стратегии 257
Темы для самостоятельного изучения 267
Вопросы по пройденному материалу 268
Список рекомендуемой литературы по лекции №8 269
Контрольный тест 269
Темы письменных работ по курсу " Стратегический менеджмент" 273
Контрольный блок вопросов для подготовки к экзамену (зачету) по дисциплине "Стратегический менеджмент" 276
Глоссарий 279





ВВЕДЕНИЕ:



Курс лекций ориентирован на студентов очного и дистанционного обучения, магистрантов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям, а также на профессионалов - менеджеров, которые хотели бы ознакомиться с сущностью и инструментарием стратегического менеджмента. Надеемся, что данный курс лекций будет полезен и преподавателям вузов. В курсе лекций дается всестороннее рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегического менеджмента:
1. Развивается концептуальное видение, которое дает возможность объединить ранее полученные знания.
2. Рассматривается методика стратегического анализа, которая позволяет выделить главные проблемы развития предприятия и предложить альтернативные пути их решения.
3. Анализируется влияние глобализации бизнеса на деловую активность предприятий.
4. Рассматриваются со стратегических позиций процессы интеграции и диверсификации хозяйственной деятельности.
Основная задача книги дать ясное представление о сущности стратегического менеджмента и показать, что стратегия является основным условием устойчивости развития и создания конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru