Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Становление и развитие поведенческой школы управления ID работы - 675864 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Исторические предпосылки создания поведенческой школы менеджмента 5 1.1. Исторические предпосылки менеджмента 5 1.2. "Управленческие революции" как этапы развития теории практики управления. 6 1.3. Развитие теории и практики управления с позиции четырех подходов 9 2. Становление и развитие поведенческой школы управления 11 2.1. Неоклассическая школа управления - фундамент школы поведенческих наук. 11 2.2. Поведенческая бихевиористская школа. 12 3. Содержательные теории мотивации, как концепции школы поведенческих наук 19 3.1. Теория Абрахама Маслоу. 19 3.2. Двухфакторная теория Ф.Герцберга. 22 3.3. Теория стилей руководства Д. Макгрегора. 24 Заключение 28 Список использованной литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом опирается на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Очевидно, что, прежде чем приступить к изучению социально-психологических аспектов управления и искусству воздействия на личность и коллектив, необходимо рассмотреть фундаментальные основы управления - его принципы. Дом начинают строить не с крыши, а с его фундамента. Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработке планов, создании экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладение этими закономерностями является необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшения экономической инфраструктуры и подъема народного хозяйства страны. Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управление - человека также строится на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственности и морали. Принципы управления объективны, т.е. не зависят от воли и желаний отдельных личностей, хотя любая истина познается через сложнейшую систему субъективно-объектных отношений, и в этом основная трудность управления социумом и отдельной личностью. Эти принципы нельзя считать абсолютной истиной, а только лишь инструментом, позволяющим хоть немного поднять завесу над сверхсложным миром личности и коллектива и лишь подсказать руководителю, как разумнее воздействовать на контролируемую систему и какую реакцию следует, вероятно, ожидать на управляющее воздействие. Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт человеческой цивилизации. При смене социально-политических формаций, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются и совершенствуются методы, формы, техника и сами принципы управления. Изменения политической и экономической ситуации в стране, переход на новый уровень знаний наполняют новым содержанием теорию и практику, нельзя пользоваться принятой системой категорий вечно. Время меняет и язык науки, терминологию, и неудивительно, если какой-либо принцип управления при неизменности его сути называется в разных странах, в различных национальных школах менеджмента по-своему. Целью данной курсовой работы является изучение развития поведенческих концепций в управлении. Рассмотрение их основных характеристик и методов применения. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Актуальность данной темы в том, что изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. В.И. Кнорринг "Теория, практика и искусство управления". Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". М-1999 г., НОРМА-ИНФРА. 2. А.П. Егоршин "Управление персоналом", изд. Н.Новгород - НИМБ, 1999 г. 3. А. Большаков "Менеджмент". Учебное пособие. СПб, изд. ЗАО "ПИтер", 2000 г. Серия Краткий курс. 4. А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров "Организация управления персоналом на предприятии" - М. ГАУ, 1994 5. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с. 6. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. 312 с. 7. Паркинсон С. и др. Искусство управления. - СПб.: Лениздат, 1992. 8. Психология менеджмента - Карпов А.В. - М: Гардарики, 1999г. 9. Поляков, В.Г. Человек в мире управления. М.: Наука, 1996. 10. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 784 с. 11. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л., М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с. 12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2000. 512 с. 13. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури "Основы менеджмента". Пер. с английского - М.: "Дело ЛТД", 1995. 14. Мартынов Л. М. "Лекции по дисциплине Менеджмент" 15. "История менеджмента" А.И. Кравченко, М: Академический проект, Фонд "Мир", 2002 г. 16. "История менеджмента: формирование основных школ" Н.В. Кузнецова, Владивосток: Издат-во Дальневосточного университета, 2002 г. 17. С.Н. Чудновская " История менеджмента", Издат. Дом "Питер" 2004г. 18. Ричард Л. Дафт "Менеджмент", "Питер" 2000 г. 19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000 20. Ю.А. Цыпкин , А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили "Менеджмент" ЮНИТИ Москва ,2001. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru