Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Специфические направления управления ID работы - 723759 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Характерные особенности теории и практики управления 5 1.1. Управление - наука и искусство 5 1.2. Особая сложность и актуальность теории и практики управления 10 1.3. Управление как система 13 Глава 2 Специфические направления управления 18 2.2. Кибернетика 19 2.2. Государственное и региональное управление 21 Заключение 26 Список использованной литературы 27 ВВЕДЕНИЕ: Управление, в широком понимании этого термина, - непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них. Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Теперь он не только обязан думать о производственном и хозяйственном управлении своим предприятием, фирмой, но и постоянно решать перспективные, стратегические вопросы, которые раньше решались на уровне главка или министерства. Без изучения рынка, без поиска места для своих товаров на нем, без инновационных вложений и банковского кредита предприятие обречено, в условиях рыночных отношений оно погибнет в конкурентной борьбе. Рынок имеет в своей основе демократические принципы, так как он не может нормально развиваться без самостоятельности производителей и потребителей, без равноправия всех форм собственности и свободы выбора. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных 4^>орм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. Для создания цивилизованного рынка не обязателен тотальный переход от государственной собственности к частной, достаточно законодательно закрепить за предприятием право распоряжаться своей продукцией и своим имуществом. Жизнь ставит перед руководителем такие проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых, конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины. И еще одно новое и очень важное - риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет. Ушла в прошлое такая форма социального паразитизма, как хозяйственное иждивенчество, когда государство оплачивало просчеты и разгильдяйство отстающих предприятий. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем: определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, декомпозиция задач на конкретные операции, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, постоянное совершенствование иерархической структуры, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск наиболее эффективных стилей управления и совершенствование мотивации действий сотрудников. Появилась и успешно развивается новая тенденция в практике управления - оказалось, что успешная работа предприятия, получение им высоких прибылей и высокая конкурентоспособность во многом зависят от культуры организации. Все крупные и процветающие фирмы мира имеют свою особенную, глубоко продуманную культуру организации, т. е. целый комплекс правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Все это дало основание утверждать, что наступает время "культурной революции в управлении". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., 1994. 2. Абдулатипов Р. Г. Природа и пародоксы национального "Я". М., 1991. 3. Александров Е. А., Боголепов В. П. О некоторых организационных критериях качества функционирования систем. Организация и управление. М.,1968. 4. Архипова Н. А., Кульба В. В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1994. 5. Бобрышев Д. Н.,Семенов С. Л. История управленческой мысли. М., 1985. 6. Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления. М., 1986. 7. Бурков В. Н.,Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М., 1994. 8. Вайсман А. Стратегия маркетинга. Стратегия менеджмента. М., 1995. 9. Валуев С. А., Игнатьева А. В. Организационный менеджмент. М., 1993. 10. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М., 1996. 11. Виханский О. С. Стратегическое управение. М.: МГУ, 1995. 12. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М., 1996. 13. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995. 14. Глухое В. В. Основы менеджмента. СПб., 1995. 15. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993. 16. Гончаров В. В. Библиотечка менеджера в 9 томах. М., 1998. 17. Грейсон Д., 0'Делл. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991. 18. Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996. 19. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996. 20. Егоршин А. Л. Управление персоналом. Н. Новгород, 1997. 21. Емельянов О. К социальному портрету отечественного предпринимателя // Российский экономический журнал. 1992. № 8. 22. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990. 23. Иванцевич Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М., 1993. 24. Карлоф Б. Деловая стратегия. М., 1991. 25. Китов А. И. Психология управления. М., 1972. 26. Кнорринг В. И. Искусство управления. М., 1997. 27. Кнорринг В. И. (в соавторстве). Общий и специальный менеджмент. М.: РАГС, 1997. 28. Ковалъски С. Научные основы административного управления. М., 1979. 29. Короткое Э. М. Концепция менеджмента. М., 1996. 30. Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. М., 1997. 31. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1994. 32. Кулаков М. И. и др. Персонал в инновационном звене "наука - производство". М., 1993. 33. Купи Г., Оннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1981. 34. Курицын А. Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии. М., 1994. 35. Курс для высшего управленческого персонала. М., 1970. 36. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1992. 37. Литвинцева Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М., 1997. 38. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М., 1997. 39. Мартынов С. Д. Профессионалы в управлении. Л., 1991. 40. Маустов Н. К. Управление карьерой персонала в условиях производства. М., 1993. 41. Мезенцева Л. В. Закон. Управление. Безопасность. Долгопрудный, 1992. 42. Менеджмент организации / Под ред. 3. Л. Румянцевой. М., 1995. 43. Менеджмент и рынок: германская модель / Под ред. У. Рора и С. Долгова. М., 1995. 44. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1994. 45. Мильнер Б. 3. Реформы управления и управление реформами. М., 1994. 46. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань., 1994. 47. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1992. 48. Проблемы управления интеллектуальной деятельностью. Тбилиси, 1974. 49. Сайлюн Г. А. и др. Менеджмент в организациях. М., 1995. 50. Сагрсов Н. Я. Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена. Белая Церковь, 1994. 51. Свенцицкий А. Л. Социальная психология управления. Л., 1986. 52. Сцелл Д. Участие, контроль работников и самоуправление М., 1994. 53. Уткин Э. А. Управление компанией. М., 1997. 54. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. М. 1997. 55. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М., 1997. 56. Шепель В. М. Управленческая этика. М., 1989. 57. Шепелъ В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера М., 1992. 58. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента М. 1997. 59. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1991. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru