Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Совершенствование управления малыми предприятиями в современных условиях - ID работы - 617106 менеджмент (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия 5 1.1. Планирование деятельности предприятия. 5 1.2. Сущность эффективности управления 10 2. Анализ деятельности турфирмы 13 2.1. Краткая характеристика предприятия 13 2.2. Разработка комплекса мер по развитию предприятия на следующие 3-5 лет 23 Заключение 28 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Введение Тема курсовой работы на современном этапе развития фирмы является очень актуальной, так как для эффективного развития предприятия очень важно моделирование экономической деятельности туристской фирмы в целях её стабильной работы и процветания в долгосрочном периоде. Целью деятельности любой коммерческой организации (в том числе и турфирмы) в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них. Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, эко¬номические и социальные катаклизмы, национальные и регио¬нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст¬вий на систему проявляются регулярно, появление других пред¬сказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных тури¬стов, но и обычных клиентов. Рассматривая туризм как систему взаимодействующих эле¬ментов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы ин¬дустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные ту¬ристские услуги, направления и регионы путешествий, предпоч¬тения и т. д. В зависимости от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном — необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды — обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива. Величина прибыли будет зависеть от того, как грамотно используются ресурсы предприятия: основные средства, оборотные средства, как формируются расходы и доходы, как проводится рекламная и маркетинговая компания, от того какую позицию занимает государство, регулирующее деятельность организаций посредством различных нормативных актов, изменением налогообложение, кредитования, лицензирования и т.д. Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Нафтилос-групп», предоставляющая туристские услуги. Предмет исследования – эффективность деятельности туристской компании. Информационная база исследования - методические пособия, учебные материалы, статьи российских и зарубежных авторов, а также данные отчетности и внутренние документы компании ООО «Нафтилос-групп». 1. Теоретические аспекты эффективности деятельности предприятия 1.1. Планирование деятельности предприятия. Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом этот термин был введен, чтобы отличить данное понятие от долгосрочного планирования и отразить отличие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на более низких уровнях управления. Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». В управлении обычно выделяют четыре его обобщенные функции – планирование, организацию, мотивацию и контроль. В каждой из них, когда речь идет о стратегическом управлении, в большей или меньшей степени представлена стратегическая ориентация. Но в наибольшей степени это касается планирования, в котором выделяют особый его вид – стратегическое планирование.[8, с.38] Интерес к стратегическому управлению был обусловлен следующими причинами: 1. Осознание того, что любая организация является открытой системой и что главные источники успеха организации находятся во внешней среде. 2. В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Андрейчиков А. В., Андрейчикова О. В. анализ, синтез, планирование в экономике. Учебник.: М.-Финансы и статистика. 2004 2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования. – М, 2003 3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2003 4. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: МГУ, 1995 5. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннели Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002 6. Дебабова А. Свежие идеи как способ выживания и развития // Новости в мире телекоммуникаций. 2004. № 9 7. Д.Эш, Г.Картер, С.Сегал-Хорн. МВА - Стратегия, Анализ внешних связей: Учеб пособие. Кн.3./Пер. с англ. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2004. 8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2005 9. Кнорринг В.И. Теория, практика, и искусство управления – М., Норма–ИНФРА-М, 2005 10. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2005 11. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2006. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедроури Ф. в произведении “Основы менеджмента” – М., Дело, 1997 13. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. 14. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М, 2002 15. Стратегическое планирование /ред. Уткин Э.Л. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2004 16. Тейлор Ф. у. Менеджмент / Пер. с англ. Вып. 4. - Сер. «Классики менеджмента». - М.: Контроллинг, 1992. 17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 18. Управление организацией // под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. – М., ИНФРА-М, 2005 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru