www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ "ВЕСЬ МИР"


ID работы - 729199
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 71
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СКС И Т 6
2.2 Анализ организационной структуры туристической компании "Весь мир" 6
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ "ВЕСЬ МИР" 32
3.1 Реструктуризация системы управления на предприятии 32
3.2 Обоснование рациональной структуры управления предприятием 44
ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА В КОМПАНИИ "ВЕСЬ МИР" 51
Заключение 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
Список литературы к 4 главе 70
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73





ВВЕДЕНИЕ:



Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции и услуг, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Одной из задач и главной функцией управления является построение такой структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам организации.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
"Наилучшая" организационная структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная структура производства. Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.
Структура организации - это фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию.
Цель работы - изучить и проанализировать специфику построения организационных структур на предприятиях социально-культурной сферы и туризма (СКС и Т), а также определить направления совершенствования структуры управления на предприятии.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность, принципы и подходы к построению организационной структуры.
2. Классифицировать виды организационных структур управления.
3. Описать и проанализировать организационную структуру туристской фирмы "Весь мир"
4. Обосновать необходимость реструктуризации системы организационной структуры предприятия "Весь мир".
5. Сформулировать рекомендации по совершенствованию организационной структуры компании "Весь мир"
Методы исследования: анализ литературы по теме дипломной работы, анализ информации по объекту исследования - туристской фирмы "Весь мир"
Предмет исследования: организационная структура туристской фирмы.
Объект исследования дипломной работы - туристская компания "Весь мир".
Теоретической базой для написания дипломной работы являются работы отечественных и зарубежных авторов: Зорина, Кабушкина, Жукова, Котлера, Янкевича, Шубаева.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятия при разных формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2004. - 198 с. 2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук - СПб: Союз, 2002. - 463с. 3. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 1999. - 416с. 4. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 367 с. 5. Андреев А.А., Радичка Д.М. Стратегическое управление: Учеб. пособ. - Омск.: ЦОАУ, 2003.- 160 с. 6. Блинов А. Кадровая политика: Цели и основные направления // Маркетинг.- 2005.- № 1. - С. 88. 7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов . - М.: Экономика, 2003. - 236с. 8. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2005. - С. 46. 9. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2004. - 526с 10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2004. -С. 45. 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 2005. - 465 с. 12. Вуднок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя-практика. - М.: Дело, 2001. - 188 с. 13. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 3-5. - С.91 14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 480 с. 15. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. - СПб.: Спецлит, 2002.- 300с . 16. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. прогнозирование- планирование. Теория экспериментов. - Железнодорожный: ТОО НПЦ Крылья, 2004. - 400 с. 17. Галенко В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: СпбУЭФ, 2003. - 245 с. 18. Герчикова Н.Н. Менеджмент. - М.: Дело,2005. - 278 с. 19. Герчиков В. Миссия организации и особенности политики управления // Управление персоналом, 2004. - 159 с. 20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. - М.: МП "Сувенир", 2001. - 65 с. 21. Гординенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия "Высшее образование". - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 352 с. 22. Грейсон Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2004. - 388 с. 23. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - 95 с. 24. Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика/ под ред. Ю.Н. Кантуревского. - СПб.: Питер,2002. - 560с. 25. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2005. - с 12. 26. Ефимова М. Р. Статистические методы в управлении. -М.: Финансы и статистика, 2004. - 365 с. 27. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198 (146 назв.). 28. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000. 29. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 191с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.188-189. 30. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. 31. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.: ил., табл. 32. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998. - Гл. 16. 33. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2004. - 360с. 34. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2000. 35. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 591с. 36. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2001. - 422с. 37. Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2002. - 430с. 38. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: Инфра-М, 1998. 39. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996. 40. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 287с.: табл. 41. Мищенко А.П. Разработка управленческих решений: Учеб. пособ.- Казань, 2003. - 67 с. 42. Минцберг Г и др. Школа стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегии менеджмента. - СПб.: Питер, 2003. - 331с. 43. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. - СПб.: Питер, 2003.- 684 с. 44. Мищенко А.П. Разработка управленческих решений.: Учеб. пособ.- Казань, 2004. - 67 с. 45. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И. Стратегический менеджмент. Учебник для ВУЗов. - М.: Юнити, 2005. - 472 с. 46. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Дело, 2005 - 376 с. 47. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. - N 2. - С. 63-69. 48. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. - М.: ЦРИБ "Турист", 2003. 49. Экономическая стратегия фирмы/Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 1995. - 415 с. 50. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - С. 109-118.
Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru