www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ГУДП "МОСАВТОГАЗ" И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ


ID работы - 683350
менеджмент (дипломная работа)
количество страниц - 77
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 8
1.3. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В АМЕРИКАНСКИХ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ И ЯПОНСКИХ ФИРМАХ 15
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ГУДП "МОСАВТОГАЗ") 24
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 24
2.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 27
2.3. ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГУДП "МОСАВТОГАЗ" 40
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ГУДП "МОСАВТОГАЗ" И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 51
3.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 51
3.2. ТАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МАКСИМИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78




ВВЕДЕНИЕ:



Процесс лавинообразного появления новых предприятий в Российской Федерации в настоящее время подходит к своему завершению. Данное явление начинает приобретать более спокойный характер, обусловлено это тем, что большинство существующих рыночных ниш уже занято, и, следовательно, вновь появляющиеся коммерческие предприятия вынуждены либо искать новые рыночные возможности, либо занимать места ушедших с данного рынка фирм, либо пытаться проникнуть на уже занятые другими позиции рынка.
Так же постоянно меняющиеся элементы законодательства РФ заставляют соответствующим образом реагировать на них все предпринимательские структуры страны.
Все это ведет к тому, что сильно возрастает сложность ведения конкурентной борьбы, которая начинает приобретать все более жесткие формы. Затрудняется разработка и реализация стратегических планов организаций, которые, в свою очередь, требуют повышения ее гибкости, способности оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в первую очередь обусловлено построением и функционированием организационной структуры управления предприятия.
Следовательно, в современных условиях проблема правильной и грамотной организации управления предприятием и его структурными подразделениями приобретает особую актуальность.
Проблемы исследования организации управления предприятием и его структурными подразделениями нашли широкое отражение в зарубежной экономический литературе в трудах М.Альберта, И.Ансоффа, Х.Виссема, П.Друкера, Д.У.Дункана, П.Лэнда, М.Мескона, Дж.Обер-Крие, А.Хоскинга, Ф.Хедоури, и др.
В отечественной экономической литературе вопросам управления предприятием и его структурными подразделениями посвящены работы А.Р.Алавердова, А.В.Бандурина, В.Р.Веснина, И.Н.Герчиковой, В.В.Глухова, В.В.Глущенко, С.Д.Ильенковой, А.Р.Каньковской, М.Г.Лапусты, О.Т.Лебедева, З.П.Румянцевой, Э.Е.Старобинского, и многих других.
Следует также отметить, что большинство публикаций, появившихся в последние годы, в обобщенном виде передают зарубежный опыт изучения, разработки и внедрения организационных структур управления предприятий и организаций. В них недостаточно разработаны вопросы сущности управления и мало уделено внимания вопросам прикладного характера, ориентированным на решение проблем, возникающих у российских предпринимателей и их организаций. В настоящее время нужны разработки конкретных технологий отображения, анализа, проектирования и внедрения систем управления предприятий, реализация которых в российских условиях содействовала бы эффективной деятельности предпринимательских образований.
Все это позволяет заключить, что вопросы управления предприятием и его структурными подразделениями для предпринимательской деятельности еще не достаточно решены и требуют к себе повышенного внимания.
Сложность, многоплановость и недостаточная разработанность данных проблем и обусловила выбор темы настоящей дипломной работы и ее основную цель: изучить важнейшие аспекты управления предприятием и его структурными подразделениями на примере конкретного объекта и предложить меры по его совершенствованию.
Объектом исследования является организация г.Москвы ГУДП "Мосавтогаз".
Предметом исследования выступают основные элементы управления предприятием ГУДП "Мосавтогаз" и его структурными подразделениями.
Теоретической и методологической основой работы послужили научные разработки отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам управления. Нормативную основу работы составили принятые федеральные и региональные нормативно-правовые акты.
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, эмпирический, метод экспертных оценок, расчетно-конструктивный, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа.
Поставленная цель дипломной работы обусловливает решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты организации процесса управления на предприятии;
проанализировать структуру системы управления предприятием ГУДП "Мосавтогаз" и его структурными подразделениями;
выявить основные направления совершенствования действующей системы управления на предприятии.
Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы с целью рационализации системы управления на предприятиях, в профессиональной подготовке и переподготовке линейных руководителей среднего звена предприятий, в прогнозировании развития исследуемой отрасли.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. - 288с.
Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.23-27.
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс. – 2002. – 255с.
Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. - Красноярск, 2001. - 352 с.
Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. - 2002. №4. - С.100 – 105.
Веснин В.P. Менеджмент для всех. - М.: Юрист, 2002.
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - М.: Триз-шанс, 2001. - 444с.
Вильямс И. Рости, Силиконовая долина! //The Economist. - 2004. - №2. - С.101.
Вирсма Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 2002.
Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Бизнес – информ, 2002. – 576с.
Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991. - 320 с.
Газета PC WEEK/UR, Хэмм С., Хранители Гейца. 15.04.97.
Герчикова И.Н., Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002
Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: "Центр", 2002. – 414с.
Дизель П.М., Раньян У.М.-К. Поведение человека в организации. М.: Фонд "За экономическую грамотность", 2002.
Дихтль Е., Хершеген Х. Практический маркетинг. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2002.
Дрегало А.А., Овчинников О.В. Место мастеров на производстве. Рабочий класс и современный мир, 2002. № 4, с. 63-76.
Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород: НИМБ, 2002.
Катков В.М., Чайковская Н.В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно-ориентированной деловой игры. – Муром, 2001. - 50с.
Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. - М., 1978. - 279 с.
Коротков Э.М., Концепция менеджмента: Учебное пособие - М.: Инжиниринго-Консалтинговая компания "ДеКа", 2002.
Ладанов Н.Д. Практический менеджмент (психотехника управления и самотренировки). - М.:"Элник"., 2002.
Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом. - 2002. - № 11. - С.43.
Мартин Дж. Современное предприятие. //The Economist. - 2004. - №2. - С.12.
Менеджмент организаций. Под ред. З.П.Румянцевой и М.А.Соломатина. - М.: Инфра-М, 2002.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
Мицуо С. Корпорации и управление. // Djaibazu. - 2004. - №3. - С.45.
Николаев А. Вопросы современного менеджмента. // Маркетинг. - 2004. - №1. -С.22.
Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период (Опыт монографических исследований 1989-2002 гг.). Под ред. В.И.Кабалиной. М.: "Российская политическая энциклопедия", 2002. 424 с.
Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З, и др., Менеджмент организации: Учебное пособие - М.: ИНФРА - М. 2002.
Семь нот менеджмента. Настольная книга руководителя. М.: Дедал Арт, 2002.
Словарь менеджера //По ред. А.Н.Иванковского. - М.: Кадис-Нет, 2001. - С.78.
Современный менеджмент: принципы и правила.: Научное издание /под ред. Данилова-Данильяна В.И. - Н.Н.: НКЦП, 2002.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2002.
Томилова М.В. Модель имиджа организации.//Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.15-23.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002.
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. - М.: Институт личности, 2001. - 122с.
Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. 2-е изд., М.: Инфра-М, 2002.
Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра). - М., 2002. - 480 с.
Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Инфра-М, 2002.
Управление персоналом. Учебник. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2002.
Уткин Э. А. Этика бизнеса. Учебник для вузов. – М.: "Зерцало", 2002. –256.
Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М., 2001. - 176 с.
Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. М.: Зевс, 2002.
Ховард К., Коротков Э., Принципы менеджмента Управление в системе цивилицованного предпринимательства: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 2002. – 336с.
Чистов Г.В. Системы управления: с древнейших времен до наших дней // www.cfin.ru
Henry Mintzberg, The Nature of Managerial Work (New York: Harper & Row, 1973), p.72. Copyright ® 1973 and reprinted by permission of the publisher.
Peter F. Drucker, "A New Discipline", Success! Januaiy-Februaiy 1987, p. 18.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru