Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ID работы - 613368 менеджмент (дипломная работа) количество страниц - 55 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание стр. Введение 1. Сущность организационной структуры управления предприятием 1.1. Принципы построения организационной структуры 1.2. Организация управления и типы организационных структур 1.2. Основные функции внутрифирменного управления персоналом 1.3. Проблема совершенствования организационной структуры управления предприятием 2. Анализ организационно-управленческой структуры 2.1. Общая характеристика предприятия 2.2. Анализ организационно-управленческой структуры 2.3. Анализ управления персоналом на предприятии 2.4. Корреляционно-регрессионный анализ 3 Совершенствование организационно-управленческой структуры 3.1. Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления 3.2. Совершенствование организационной структуры управления 3.3. Расчет экономической эффективности Заключение ВВЕДЕНИЕ: Введение Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения. Стратегия поведения ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью: оперативно реагировать на изменения во внешней среде; установить рациональные связи между звеньями и структурами управления на всех уровнях, минимизировать число ступеней структуры управления; повысить оперативность принимаемых решений. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления. В современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений. Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию. В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информационными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение организационной структуры системы управления - это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления. Поэтому в выпускной работе уделяется большое внимание принципам и методам формирования, выбору типа структуры управления, изучению тенденции в их построении и оценке их соответствия решаемым задачам. 1. Сущность организационной структуры управления предприятием. 1.1. Принципы построения организационной структуры. «Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют два направления специализации элементов ОСУ: а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.; б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структур СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список используемой литературы 1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М: Финансы и статистика, 2002. 2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2004. 3. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: АО "Ассиана", 2002. 4. Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Машиностроение, 2003. 5. Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. - М.: Машиностроение, 2003. 6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: "Триада, Лтд", 2002. 7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002. 8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002. 9. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: пер. с англ. - М.: Дело, 2003. 10. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2002. И. 11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. - М.: Дело, 2004. 12. Игнатьева А.В. Основы менеджмента. -М.: Экон. Образование, 2002. 13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2003. 14. Козлов В.Д. Управление организационной культурой. - М.: Изд-во МГУ, 2002. 15. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров М.А. Менеджмент. - М.: финансы и статистика, 2003. 16. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: "Ника", 2002. 17.Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002. 18. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. -М.:ИНФРА-М, 2002. 19. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Макеимцов, А.В. Игнатьева, МА. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 20. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анапгл. - М.: Дело, 2002. 21. Основы менеджмента/Под, ред. А.А. Радугина - М.: Центр, 2002. 22. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2002. 23. Порншев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. -М.: ИНФРА-М, 2002. 24. Потрубаг Н.Н. Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку. - Сарат. Ун-т, 2003. 25. Романов А.Н. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 26. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений, - М.: ИНФРА-М, 2004. 27. Управление персоналом организации/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2002. 28. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, 2003. 29. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер с англ. - М.: Новости, 2003. 30. Ховард К., Короткое Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. - М.: ИНФРА-М, 2003. 31. Экономика предприятия/Под, ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, 2004. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru